Поиски аргентинской подводной лодки осложняет погода

Плохая погода осложняет поиски аргентинской подводной лодки. Это при том, что счет идет буквально на минуты. Сегодня у подводников должен закончиться кислород. Шансы найти их живыми еще есть. В спасательной операции участвуют суда из десятка стран. Россия направила к берегам Аргентины океанографическое судно«Янтарь» с двумя глубоководными аппаратами, передает корреспондент «МИР 24» Анна Бажайкина. 

Атлантический океан лениво перекатывает волны и как будто играет со спасателями. Те досконально изучают каждый миллиметр, чтобы найти хоть какой-то знак. Уже неделю длятся эти бесплодные поиски субмарины. Ветрено, дождливо и туманно – все это не на руку спасателям.

«Военно-морской флот проводит беспрецедентную спецоперацию. Многие зарубежные страны щедро предложили нам помощь, и мы, конечно, согласились. Я хочу сказать членам семьи: не теряйте надежды и будьте уверены: мы делаем все, что в наших силах, и как только мы что-то узнаем, любые новости, обещаю, мы вам сразу сообщим», – заявил пресс-секретарь военно-морского флота Аргентины Энрике Бальби.

Не в силах ждать новостей дома, родственники и друзья моряков приходят к Военно-морской базе Мар-дель-Плата – конечной точке этого похода. Колючая проволока забора стала чем-то вроде стены плача. На бумажках слова мольбы, боли, но больше надежды. Чем еще помочь, люди просто не знают. 

«Вы идете сюда на базу, и все, что вам говорят, что она придет. Ждать одной невыносимо. Где они? Что с ними? Они говорят, что мы должны иметь надежду. Но кислород заканчивается», – плачет родственница члена экипажа пропавшей подводной лодки Лурдес Ледесма. 

Важный, как воздух, вопрос – хватит ли кислорода на подводной лодке? Специалистам утешить нечем.

«Сегодня седьмой день. Мы находимся в критической фазе, и счет идет на часы. Если они не смогли всплыть и пополнить запасы, то времени у нас в обрез. Сколько точно, я не могу ответить», – сказал Бальби.

Вопросов действительно пока больше, чем ответов: 13 ноября субмарина вышла из города Ушуая на юге Аргентины. Обычный маршрут – прямиком до базы в Мар-дель-Плато. Подводная тропа, проторенная не раз. Спустя два дня – в районе провинции Чубут – экипаж выходит на плановую связь. Все спокойно. А после в эфире тишина. 

На базе переполох, корабли и самолеты подняты по тревоге. Но скоро становится понятно, что своими силами Аргентине не справится. На помощь прибывают ближайшие соседи – Бразилия, Уругвай, Колумбия, Чили. Спешат друзья с других континентов: Россия, США, Германия, Великобритания, Франция. Лодки по-прежнему нет, но на горизонте появляются первые версии случившегося. 

«В 80% случаев аварии на подводных лодках начинаются с пожара. Уже были сообщения, что на этой лодке старая аккумуляторная батарея. Скорее всего, в ней произошел взрыв с последующим возгоранием и поступлением воды», – отметил председатель Санкт-Петербургского клуба Моряков-подводников, капитан первого ранга Игорь Курдин.

 

Где прячутся корабли прошлого

Кладбища на дне морей

 

В 2014 году та самая команда подлодки «Сан-Хуан» - 44 моряка – принимала обновленную субмарину после длительного ремонта. Семь лет в доке. За это время перебрали все до последнего винтика. Казалось, что теперь безопасность подводников гарантирована. Уверенность была настолько велика, что появление на борту Элианы Марии Кравчик – первой женщины-подводницы в рядах ВМС Аргентины – никто не счел дурным знаком. Эксперты теперь гадают, что пошло не так.

Как стало известно, в зоне исчезновения подводной лодки «Сан-Хуан», возможно, произошел взрыв. Об этом сообщил представитель Военно-морских сил Аргентины. Он также заявил, что поиски подлодки продолжатся до тех пор, пока не появятся точные данные о ее местонахождении и судьбе экипажа.