Ремонт К-407 на СРЗ-10 после столкновения с АПЛ США «Грейлинг» 1993г.

рпк СН К-407 667БДРМ проекта входит для ремонта на СРЗ-10 в Пала губу после столкновения АПЛ США «Грейлинг» (20 марта 1993 года).
апрель 1993 года. 
О столкновении К-407 и АПЛ США «Грейлинг» подробно, и главное, правдиво, рассказывает командир К-407 капитан 1 ранга,мой друг Андрей Булгаков. Читайте, если интересно —
«Здравия желаю, мистер "Грейлинг"! Столкновение К-407 и SSN-646 в Баренцевом море. https://www.postsovet.ru/blog/russia/423206.html
Я о продолжении этого случая. Термоядерный исполин сильных повреждений не получил, однако требовал ремонта на плаву. Севмаш предложил слишком высокую цену, поэтому наиболее выгодно было ремонтировать корабль на СРЗ-10 в Пала-губе. Одна загвозка — проход в губу Пала для рпкСН 667БДРМ проекта запрещен! Размеры не позволяют(((. Мой второй экипаж К-407 принял корабль от Булгаковского экипажа, ну а меня вызвал контр-адмирал Валерий Пантелеев ( НЭМС 3 ФлПЛ) и спросил — «А может пройдешь? Очень надо...» . Прежде чем согласиться, я собрал офицеров ГКП и спросил их. Старый принцип «Командир не тот, кто все знает, а тот , кто знает у кого спросить!»  Главный, конечно, командир БЧ-1 капитан-лейтенант Александр Борцов. Именно под его руководством были произведены личные замеры глубин, рассчитана максимальная полная вода и все остальное. За лит шила на рыбацком баркасе он с товарищами это сделал. Только что не нырял сам). 
25 мая 1993 года от 14 пирса  мы вышли из бухты Ягельная в Пала-губу. 1ППУ х 2ПТУ.  Старший на борту КД-13 контр-адмирал Владимир Макеев обозвал нас авантюристами и ушёл в каюту. Все одно расстрел! — сказал напоследок. Пантелеев остался на мостике. Мы продули и осушили всё, что могли. Хотели лишних ещё и за борт выкинуть, но.. Сопровождающие нас 4 буксира с тихой грустью отвали в стороны — кто то из капитанов покрутил пальцем у виска.. Я, конечно, не помню свои ощущения, когда казалось, что до берегов можно было дотронуться рукой. Помню, что на мостике было тихо. Очень тихо. Только команды и доклады. Негромкие. Особенно впечатлял доклад о глубине под килем. Вздохнули и причем все, когда она начала увеличиваться. Сколько было минимально не помню. Когда поняли, что прошли чуть не пропустили поворот влево на 135 градусов к причалу СРЗ-10.
Начальник завода пообещал мне бронзовый бюст, но слово свое не сдержал(((… А еще наш заказ был первым у строителя, старшего лейтенанта Николая Муру, ныне Начальника «51 ЦКТИС». Ремонт был несложный — помяли нам пару ЦГБ, да несколько трубопроводов свернули. А «Грейлинг» вернулся в Штаты и был списан в утиль. Наш первый сбитый). 
10 августа 1993 года мы вернулись обратно в губу Оленья. на СБР. 
Жаль, что не дали высушить приклеенную резину —  торопились начальники. Как обычно. А она, скоро возьми да и отвались… Но кого это уже волновало?
Запомнил еще и то, что в 90-х есть было уже нечего и наша отдельная группа на том же баркасе ну и конечно за шило, ежедневно ловила треску, чем и питались и на лодке и домой возили. Хорошая рыба треска, вкусная. Однако я её потом лет десять есть не мог. Объелся. А крабов еще там не было.
После нас уже не один БДРМ в Палу-губу не заходил. Конечно, нас наградили. В смысле — не наказали. Ну это тоже как всегда. И на том спасибо.
Чуть позже добавлю весь список ГКП-БИП-Штурман. Они это заслужили.
 
Командир второго экипажа К-407, капитан 1 ранга И.Курдин
 

 

 

Справа сидит — капитан 1 ранга Андрей Булгаков, второй командир К-84 на боевой службе, 1992 г.

 
 

 

 
 
 

Второй слева — командир БЧ-1 капитан-лейтенант Александр Борцов, справа СПК капитан 2 ранга Петр Лучкин

 

 

 

 

 

 

Слева — вице-адмирал Валерий Пантелеев

 
 
 
 

 

Командир К-407 капитан 1 ранга Игорь Курдин

 
 
 
 
        
  •  
 
 
Вернуться к списку newslent