Положение «Авроры»: почему у крейсера появляется небольшой крен

Противоречивая информация с Петроградской набережной пришла и в нашу редакцию. При этом военные утверждают, что с крейсером все в порядке. Что же все-таки происходит с символом Петербурга, вооружившись уровнем, выяснил Павел Архипкин.

Такой ракурс на «Аврору» открывается только с воды. Петербургские капитаны первыми и заметили: после возвращения у крейсера появился крен на правый борт. Профессиональный яхтсмен Андрей Голощапов разместил фото в Instagram. Вместе с ним мы сели на катер, чтобы исключить возможность оптического обмана. 

Андрей Голощапов, яхтсмен, сотрудник фирмы по обслуживанию яхт и катеров: «Катаясь на катере с друзьями, заметили, что она стоит с креном на правый борт. Это видно визуально, если внимательно посмотреть. Мне нравится «Аврора», ее предреволюционная история. И нравится архитектурно, как сам корабль. Слава Богу, что ее отреcтаврировали». 

Положение корабля мы перепроверили не «на глаз». Вооружившись карманным уровнем и цифровым измерителем, проверили, есть ли отклонения от нуля в нескольких точках на борту. 

Первые цифры - 1 градус вправо. Максимальное отклонение в 3 градуса обнаружили в носовой части. А в музее экран и вовсе загорелся зеленым, показав ноль. Выходит, волноваться за «Аврору» не стоит. Подтвердили это и специалисты - положение корабля на постоянном контроле. Но минимальные колебания действительно могут быть. 

Игорь Курдин, советник губернатора, председатель Совета клуба моряков-подводников и ветеранов ВМФ, капитан 1 ранга: «Да, на «Авроре» есть цистерны с запасом топлива, пресной воды. И вода расходуется. И цистерна, когда осушается, может давать незначительный крен. Поэтому незначительный крен у «Авроры», но он никак не влияет на безопасность его стоянки». 

Кстати, появление этого фото небезпочвенно. В памяти уход «Авроры» в доки два года назад. Тогда стало известно, что корабль «сидел на мели». За 30 лет с момента последнего ремонта дно занесло илом. В 80-е его углубили на 2,5 метра. Место стоянки гидрологически не самое комфортное для плавучего музея. 

Николай Грачев, главный специалист компании по гидрологическим исследованиям: «Там речной поток делится на Большую Неву и Большую Невку. Это называется в гидравлике боковой отвод. В результате те наносы, которые идут по Неве, большая часть уходит в Большую Невку, именно в сторону «Авроры».

Перед возвращением из дока этим летом, рыть яму под «Авророй» после долгих споров не стали. Полтора метра до дна хватает. Тем более дежурный постоянно сверяет положение корабля по специальному прибору - кренометру. По мнению Игоря Курдина, к вопросу углубления надо вернуться, как и к стоимости билетов. 

Павел Архипкин, корреспондент: «На «Аврору» удалось попасть, простояв 20 минут в очереди. Это немного. В начале августа, когда крейсер открыли для посетителей, на набережной было столько народа, что на палубу они попадали минимум через час. Все хотели посмотреть, как изменился военный корабль номер 1 после двухлетнего ремонта. Но многих неприятно удивила стоимость билетов. Она возросла аж в 4 раза - со ста до 400 рублей». 

На сам военный корабль и экипаж из этих немалых средств вряд ли что-то перепадет. Военно-морской музей заботится исключительно о культуре - экспозиции и реставрации исторических экспонатов. 

Надежда Морозова, заместитель директора Центрального Военно-морского музея по научно-экспозиционной и выставочной работе: «Из каждой тысячи, которая посещает наш музей на крейсере «Аврора», порядка 300-400 человек идет бесплатно. В большинстве случаев это маленькие дети дошкольного возраста. Их было очень много».

Если в какой-то момент котлы и мачты «Авроры» обретают небольшой уклон к Нахимовскому училищу или к противоположной набережной, значит, вероятнее всего, слухи о том, что она стоит на отмели преувеличены. И крен может появляться не только, когда пустеют или переполняются емкости систем жизнеобеспечения, но и в моменты скопления народа на том или ином борту. А это говорит о том, что после ремонта крейсер первого ранга вновь на плаву и востребован. Впрочем, на пике любви к «Авроре» и на фоне туристического бума в городе, кораблю почему-то решили дать дополнительный выходной. И теперь глашатай революции недоступен для посещений не только по понедельникам, но и по вторникам. 

Видеосюжет на телеканале Санкт-Петербург  https://www.topspb.tv/news/news112935/

Вернуться к списку новостей