«КАНДАЛАКША»

"Кандалакша"

«КАНДАЛАКША», теплоход усиленного ледового класса Мурманского морского пароходства. Построен в 1984 фирмой «Вяртсиля» в Финляндии. Длина — 173,7 м, ширина — 24,5 м, дедвейт — 19 942 т, мощность — 10 500 л. с., скорость — 15 узлов. Списан в 2009.

 
 
«КАНДАЛАКША», теплоход усиленного ледового класса Мурманского морского пароходства.
 
 
 
рпкСН К-407
 

К-407 "Новомосковск" атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения Северного флота.

Построен в 1990 году на Севмаше, Россия. Длина -167 м, ширина — 12 м, водоизмещение — 18.200 т, мощность 2 х 20.000 л.с., скорость подводная — 25 узлов. В строю.

Для начала сравните их характеристики - почти одинаковые по размерам, но К-407 помощнее будет. И это не считая 16 баллистических ракет плюс торпеды. На "Кандалакше" только сигнальные ракетницы.

В августе 1995 теплоход "Кандалакша" открыл коммерческие рейсы из Японии в Норвегию Северным морским путем. А ведь мог бы и не открыть!!!

А почему? Да потому что зимой 1994 года в Баренцевом море встретилась "Кандалакша" с нашей К-407. Хотя ни они ни мы этого вроде как и не планировали. Мы выполняли обычный учебный поход, отрабатывали чего положено, в том числе торпедные стрельбы практическими торпедами. Упаси бог не боевыми! До практических стрельб еще было время и решили мы потренировать по фактической цели, которой и оказалась "Кандалакша", мирно идущая со своими мирными грузами в порт приписки Мурманск. Мы в надводном положении, наши курсы не пересекаются, чего особенного? Однако не зря говорят гражданские моряки "Бойся рыбаков и военных моряков!"

Откуда им знать, что старший на борту К-407 , комдив 13 ДиПЛ контр-адмирал Т. решил потренировать наш КБР-Т, (корабельный боевой расчет по выходу в торпедную атаку). Всё бы ничего, но мы в надводном положении, а до погружения по плану ещё несколько часов.

"Командир! Давай, атакуй этого, но как будто ты под водой!" И ушёл в каюту флагмана. "Начальник думает долго, но решает мудро" Ну дело-то не сложное - атака прямоидущей одиночной надводной цели, чего проще? Чай, не авианосец! Оставил я, как вы уже поняли командир К-407, на мостике вахтенного офицера и сигнальщика, а сам в центральный и пошла атака!

Начали мы лихо маневрировать, курсом и скоростью, позицию занимать. В общем, как всегда, картина маслом! При этом реально верим, что мы под водой! И лихо так идём на сближение! На пистолетный выстрел! И начинаем "стрельбу пузырём" - "Торпеда дура, пузырь молодец"!!! Мы их уже раз 5 "утопили"!

И при этом начисто забываем, где и кто мы! Пока с мостика не раздался истошный крик вахцера "Товарищ командир! Мы счас их реально утопим!!!" Пулей вылетаю на мостик и вижу огромный ярко-красный борт с надписью "Кандалакша" и идем мы прямо в него! "Обе полный назад!!! Обе реверс!!! Руль право на борт!!!" - нет, я не орал, а говорил в "Каштан" тихо, очень тихо, но четко. Но механик всё понял и чётко отработал, как и рулевой. Но лодка не велосипед, она может всё, но не сразу. Медленно, очень медленно начала отворачивать и терять ход, но.. красный борт ледового класса всё ближе... С их мостика сыпались такие отборные ругательства, что мне стыдно повторять. И ещё стрелять, гады, по нам из ракетницы! Не попали, конечно, но очень хотели.

Ну, слава богу, разошлись. Про дистанцию не скажу - они на локаторе в мертвой зоне были. Снизу радисты докладывают, что "Кандалакша" на 16 канале просит командира, то-бишь меня, на связь. "Сильно ругаются, товарищ командир! Прямо слушать противно!" Ну спустился я в радио рубку. А куда деваться?

Минут пять, если не больше, я выслушал о себе и о своих родственниках до 5 колена, всё, чего и не знал. А ещё угрозу немедленно доложить Оперативному флота о наших "манёврах". Когда у их капитана иссяк запас воздуха и ругательств, я очень жалобно сообщил, что имел неисправности и руля, и турбин, и реакторов, и всех ракет вместе с торпедами, и даже камбуз и тот сгорел напрочь!

"Хотя ты все врешь, командир, но чёрт с тобой, прощаю. На первый раз. Что предлагаешь?" - "Канистру шила!" - "Не пойдёт! Ящик коньяка! В Мурманске!" - "Согласен!" На том и разошлись. И курсами и в эфире. Береговые посты тоже не заложили.

Тут в Центральном нарисовался наш адмирал. "Чего тут было? Чего пароход так трясло? Цель-то хоть утопили?" " Почти, товарищ Комдив."

P.S. Надо сказать, что слово своё, если уж по чесноку, я не сдержал. Потом пытался найти их в Мурманске, но они уже ушли. В Японию, наверное.

Источник:

https://zen.yandex.ru/media/id/61ae4559bc3716770e05441f/kandalaksha-620526553811e6738e2795f8

Вернуться к списку новостей