"Никто пути пройденного у нас не отберет"

 

Слишком мало сказать, что Виктор Конецкий был и есть самый морской писатель нашего времени.

 

Исходный материал опубликован https://zen.yandex.ru/media/id/61ae4559bc3716770e05441f/nikto-puti-proidennogo-u-nas-ne-otberet-6241c5a23beafa65f0a74544

 

У меня в командирской каюте в рамочке висела его цитата:

"Вообще то я в нечестивую силу не верю, но ежели обстоятельства ей  благоприятствуют, то не только сам верю, но и всем другим советую!". Очень помогала!

 
 
Юбилей Виктора Конецкого в кают-компании крейсера
 

Не растекаясь мыслю по древу расскажу как мы познакомились. Лето 1986 года, Питер. я и еще 9 товарищей поступили в Военно-Морскую академию. Мы поступили первыми, поскольку сдавали только один экзамен по Тактике ВМФ, как имеющие красный диплом после окончания училищ. Такое было правило. Сдавали мы его капитану 1 ранга Джемалу Измайловичу Зайдулину, известному подводнику и с хорошим чувством юмора. Экзамен продолжался... 10 минут!:

" Значит так. Если вы окончили училища с красными дипломами, то значит были не дураки. Если спустя 10 лет вас направили в Академию, то и на флоте вы дураками не стали, хотя такие метаморфозы не редкость. А посему ставлю вам всем "отлично" Свободы, товарищи офицеры!" Кстати, это было первое и последнее послабление профессора Зайдулина за всю последующую учёбу в Академии.

И в 11 часов мы пулей вылетели из Академии, обалдевшие от такого "экзамена" и его результата! И что должны были сделать настоящие флотские офицеры? Ну конечно отпраздновать такое событие! Немногочисленные, но самые верные жены ждали на КПП. Не столько от любви, сколько от желания предотвратить неизбежное. И, конечно, были отправлены по домам.

И пошли мы по Петроградской стороне, ведя попутный поиск. Понятно же, что мы искали. Если кто и сомневался в успехе операции, то это не мы. На углу улицы Ленина (она и сейчас не поменяла название!) и Большого проспекта памятник Ильичу четко указал нам направление. Вот уж действительно: "Верной дорогой идёте, товарищи!" Жаль забыл название шашлычной(((...

Поскольку время было еще даже и не обеденное, то коньяк нам принесли в чайничках ( суровое было время, однако!), столы сдвинули и наша "великолепная десятка" открыла огонь!

Никто не обратил внимания на одинокого мужика в кожаном пиджаке, сидевшего у стены. Но когда после третьего тоста, естественно, "За тех, кто в море!" он подошёл к нам, то никто особенно и не удивился.

"Ну что, товарищ, на каком пароходе плавал?" - " Да я все больше на спасателях как то.." - "Ну садись к нам, раз уж спасатель!" Так уж случайно получилось, что сел он рядом со мной. "По какому поводу гулям с утра?" - "Да вот в Академию поступили!" - " Ну тогда можно. Повод соответствующий есть. А я вот завтра в последний рейс собрался - из МурмАнска на Камчатку, по Севморпути..." - "Ну ты молодец, старик!" ( ВВК тогда было всего то 57 лет!) Капитаном или как?" - " Вроде того. Да вы может меня знаете?" - " С чего бы? Мы ж военморы!" - "Ну а я Виктор Конецкий. Слыхали хоть?" - " Да ты чего старый, мы Конецкого знаем! А ты как то и не похож вовсе!"

Тут Виктор Викторович обиделся. Характер у него такой был, обидчивый. И он достал из кармана свой удостоверение Капитана Дальнего плавания. Черным по белому! И даже печать синяя! Тут и мы обалдели. От слова совсем. Надо же, сам Виктор Конецкий! С нами! За одним столом! Ну тут, понятное дело, и началось!

К 17 часам шашлычную пытались закрыть ( был такой санитарный час), однако нас не тронули. Встреча продолжалась, однако часам к 8 вечера мы выпили больше чем могли, но меньше, чем хотели)). Вроде пора и по домам, что умные люди и сделали. А не сильно умные, я, Саня С. и Юрка Т. поли в гости к Викторычу, благо он недалеко жил, на улице Ленина как раз.

"Вот значит ребята. Жены дома нет, но и выпивки нет. Денег как у дурака фантиков - аванс получил, но купить то негде. Сухой закон, однако"

"Спокойно, Викторыч! Счас всё будет!" - сказал будущий комбриг Юрка Т. И куда то метнулся. Через 22 минуты на столе стояли две бутылки армянского коньяка! ( Юрка до сих пор не колется, где его взял!) "Творческая" встреча продолжилась.

"А кому не слабо в шахматы сразиться?" - " Ну я могу вроде" - это Саня С. ответствовал "А можешь?" - "Чуток могу..." - скромно ответил будущий Начштаба дивизии ракетных ДПЛ в Лиепае и начфак ракетного факультета родного ВВМУПП им. Ленинского комсомола.

Даже мы не знали, что Саня почти гросмейстер. Поэтому выигранные им три партии подряд нас удивили. А Конецкого тем более. Дядя Витя смертельно обиделся. "Мог бы и хоть партию проиграть, я же всё ж известный писатель!" - "Подводники в поддавки не играют!"

И тут пришла жена Таня. Картина маслом. "Не ждали".

Понятное дело, что ретировались мы быстро. На память у меня осталась фотография Виктор Викторовича с надписью "Это я надписал! Виктор Конецкий" да еще номер домашнего телефона в моей медкнижке. Больше негде было).

Саню мы с Юркой отвезли домой на такси - на день рождения тещи. Уж очень он переживал, что обыграл самого Конецкого. Сильно расстроился. Мы доставили его прямо к дверям квартиры тещи, позвонили и тут же смылись. От греха подальше. И. как оказалось, не зря. Но это уже другая история. Если Саня меня не убьёт - расскажу, но потом)))

А напоследок - Виктор Конецкий "Как я первый раз командовал кораблем"

« С о в. с е к р е т н о
Бывшему командиру «СС-4138» лейтенанту Конецкому В. В.
от
Капитан-лейтенанта Дударкина Н. Д.
АДМИНИСТРАТИВНОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ
Настоящим доношу до Вашего сведения, что секундомер 1931 года выпуска No 11 522 475 бис 4 потерял способность использоваться по назначению. 28 июля 1953 года стоявшим на вахте мною, капитан-лейтенантом Дударкиным, было совершено действие, повлекшее к непреднамеренной утрате секундомера No 11 522 475 бис 4. Дата последней проверки – май 1936 года. Суточный ход секундомера – в соответствии с амплитудой килевой качки.
В 14 часов 00 минут местного времени я навел цейсовский бинокль на стоявших на причале в порту Архангельск женщин приблизительно 1930 года рождения. Одна была ничего, но, показывая в сторону нашего корабля тупым предметом, нецензурно смеялась. Возмущенный таким ее поведением и длительным воздержанием, уже будучи на боевой службе в море в течение четырех дней, я совершил резкое движение вместе с биноклем, которое и привело к выпадению из кительного кармана измерительного прибора, который упал за борт, но в двух метрах от воды остановился, так как был мною привязан к шнурку, что согласовано с приказом начальника ГО СССР.
Между прочим, бинокль тоже упал за борт и утонул, но, поскольку он за кораблем не числится, списанию не подлежит. Попытка же извлечь секундомер за веревочку из-за борта не удалась, так как за него ухватился прыгнувший за биноклем матрос Курва Ф. Ф. и неумышленно оборвал его. Это привело к еще большему наклону моего тела, и из него (из кителя) в воду выпало:
1. Грузиков для карт – 08 штук.
2. Транспортиров – 02 штуки.
3. Звездный глобус.
Все это имущество я держал при себе, так как в сумку вахтенного офицера оно уже не влезало.
Спасая матроса Курву Ф. Ф., за борт пытался броситься боцман, старшина I статьи Чувилин В. Д. и при этом сбил проходившего мимо с пробой обеда матроса Мухуддинова. С подноса Мухуддинова за борт упало:
1. Чайный сервиз.
2. Вина тарного – 14 бутылок.
3. Столовая мелочь – 08 наименований.
Вся команда, сгрудившись на борту, создала опасный крен, что отрицательно повлияло на запасную мотопомпу. Мотопомпа сломала бак с десятью килограммами спирта-ректификата. От спирта, попавшего в ЗИП, вышли из строя:
1. Молотки разные – 25 штук.
2. Кусачки-бородавки – 08 штук.
Часы морские в металлическом корпусе упали на морские карты, и все это высыпалось на палубу и далее в ватервейс.
Судьба всех предметов аналогична судьбе секундомера.
Для спасения матроса Курвы Ф. Ф. за борт было выброшено несколько брезентовых рубах. Плавая на этом номенклатурном гидрографическом имуществе, ввиду отсутствия спасательного круга, матрос Курва Ф. Ф. свою фамилию полностью оправдал и все вещи утопил.
На основании изложенного прошу вышеуказанное имущество списать за государственный счет с лицевого счета нашей воинской части, а на виновных наложить различные взыскания, особенно на Курву Ф. Ф…"

Как я первый раз командовал кораблем : Виктор Конецкий

 

 
 
Вернуться к списку newslent