Разрешении на подъем затонувшей в 1916 году российской субмарины "Сом". Об этом сегодня корр. ТАСС сообщил пресс-секретарь ведомства Юнас Юханссон.
Компания подавала заявку на эксклюзивные права на спасение затонувшего об ъекта. "Для того, чтобы можно было применить закон об эксклюзивном праве, требуется, чтобы речь шла о бесхозном объекте. Закон о спасении затонувшего объекта применяется лишь в случае, когда неизвестен владелец или же он не претендует на сам объект. Компан ия Ocean X - team не смогла доказать, что речь идет о бесхозном объекте, поэтому ей и не было дано разрешение на подъем подлодки",- отметил Юнассон.
Он подчеркнул, что сегодняшний вердикт не означает запрета на подъем затонувшей субмарины. "Это единственно правильное решение, принятое в этой ситуации. Губернское правление рассматривало заявку этой компании о предоставлении разрешения в отношении бесхозных подводных объектов. Посольство РФ также обратилось в ведомство с обоснованием прав РФ на эту подлодку.
" Сом" принадлежал Российской империи, Россия никогда не отказывалось от прав на субмарину. Поэтому подлодка не является объектом без собственника. Мы считаем, что никаких иных юридических толкований в этом случае не могло быть",- пояснил советник посольств а Роман Миронов.
Шведские и российские морские исследователи из Ocean X-team и исландскойiXplorer ocean research (Иксплорер Оушен рисёрч) обнаружили затонувшуюподлодку летом прошлого годав Балтийском море, в более чем 2,7 километрахот восточного побережья Швеции, между материком и Аландскими островами.
Длина подлодки - 20 метров, ширина - 3 метра. Нашедшая лодку группа спасателей хотела бы и осуществить ее подъем.
Подводные лодки типа "Сом" строились в 1904 - 1906 годах по образцу американской субмарины Fulton ("Фултон"). Головной корабль серии былпостроен в США в 1901 году, а затем отправлен в Россию. В мае 1916 года "Сом", по свидетельствам очевидцев, столкнулся со шведским пароходом и затонул