Следствие пришло к выводу, что корабль ВМС США "Коннектикут" столкнулся с подводной горой в Южно-Китайском море.

Это сообщение было обновлено заявлением 7-го флота США.

Следователи установили, что подводная лодка USS Connecticut (SSN-22) врезалась в неисследованную подводную гору, в результате чего атомная ударная подводная лодка села на мель на подводном объекте в Южно-Китайском море, сообщает USNI News.

Результаты служебного расследования инцидента 2 октября, завершенного на прошлой неделе, были переданы командующему 7-м флотом США вице-адмиралу Карлу Томасу для рассмотрения и определения, будут ли приняты какие-либо дополнительные меры ответственности в связи с инцидентом, сообщили USNI News в понедельник источник в законодательных органах и два представителя оборонного ведомства, знакомые с результатами расследования.

"В ходе расследования было установлено, что корабль USS Connecticut сел на мель на неизведанной подводной горе во время операции в международных водах в Индо-Тихоокеанском регионе", - сообщила пресс-секретарь 7-го флота командор Хейли Симс в заявлении USNI News в понедельник днем после опубликования предыдущей версии этого сообщения. "Командующий 7-м флотом США определит целесообразность последующих действий, включая привлечение к ответственности".

Повреждение носовой части подводной лодки повредило ее балластные цистерны и заставило "Коннектикут" совершить недельное плавание по поверхности от Южно-Китайского моря до Гуама, сообщает USNI News. ВМС неоднократно заявляли, что ядерный реактор и двигательная установка подводной лодки не повреждены.

В настоящее время лодка находится на Гуаме, где проходит первичный ремонт под наблюдением командования морских систем ВМС, персонала военно-морской верфи Пьюджет-Саунд и подводного тендера USS Emory S. Land (AS-39).

ВМС сначала определят, как можно починить подводную лодку настолько, чтобы безопасно покинуть Гуам для последующего ремонта.

Определение того, где и когда будет проводиться окончательный ремонт, еще больше напряжет возможности службы по техническому обслуживанию.

Если мы закончим [работы на "Коннектикуте"] на одной из государственных верфей, это, безусловно, вызовет нарушения во всех других работах на верфях", - заявил в четверг Джей Стефани, исполняющий обязанности помощника секретаря ВМС по исследованиям, разработкам и приобретениям, в подкомитете по готовности Комитета по вооруженным силам Палаты представителей.

Повреждение и последующий ремонт ударной подводной лодки вновь привлекли внимание к отставанию в техническом обслуживании ударных подводных лодок ВМС.

На тех же слушаниях председатель подкомитета по морской мощи и проецирующим силам комитета по вооруженным силам палаты представителей Джо Кортни (Joe Courtney, D-Conn.) указал на отсутствие сухих доков для ремонта подводных лодок к западу от Гавайских островов.

"Сейчас он находится на Гуаме, это общеизвестно, на Гуаме нет сухого дока, надеюсь, что субтендер сможет выполнить эту работу, но это еще предстоит увидеть", - сказал он. "Это просто показывает, как ... мир получает право голоса, и все меняется, и неожиданные инциденты создают больший спрос на ремонт. ... На государственных верфях ударные подлодки всегда были бедной родственницей с точки зрения приоритета, но мы знаем, что подводные лодки класса "Сивулф" чрезвычайно ценны с точки зрения миссии в этой части мира".

Connecticut - одна из трех ударных атомных лодок класса Sea Wolf, которые были разработаны для глубоководных операций, чтобы противостоять советским подводным лодкам в открытом океане. После окончания холодной войны эта троица была модернизирована и изменена для выполнения некоторых из самых секретных миссий ВМС.

 

https://news.usni.org/2021/11/01/investigation-concludes-uss-connecticut-grounded-on-uncharted-sea-mount-in-south-china-sea 

Вернуться к списку новостей