Единственная титановая лодка, которая осталась в строю. Проект 945 и 945А "Кондор"(Барракуда)

Единственная титановая лодка, которая осталась в строю. Проект 945 и 945А "Кондор"(Барракуда)

18 тыс. прочитали

Всего построено по 2 субмарины каждого проекта пр. 945 К-239 «Карп» и К-276 «Краб», пр. 945А К-534 «Нижний Новгород» и Б-336 «Псков». Эти лодки пережили развал СССР и остались в строю кроме К-239 ее из состава вывели, но порезать не успели. Сейчас 2 лодки пр. 945 проходят ремонт и модернизацию на "Звездочке" а лодки пр.945А находятся в строю и несут службу на Северном флоте.

 
 
Лодка идет в надводном положении. Источник https://i.pinimg.com/736x/b7/89/65/b789659dcf255dd61e475f0d70b203fd.jpg
 

Эти корабли строились для охоты за авианосцами, должны были иметь высокую скорость и высокую скрытность. Это один из первых проектов Многоцелевых пл 3-го поколения. Параллельно разрабатывались и другие проекты ПЛ такие, как Щука-Б, которые в итоге оказались не хуже титановых. В тени знаменитых Щук кондоры и барракуд были незаслуженно забыты, может это и спасло их от утилизации, кто знает. Но корабли получились уникальные, хоть и малочисленной серией.

Основные ТТХ:

Барракуда/Кондор.

  • Скорость хода надводная - 12,1узлов. (22км.)/19 узлов. (35 км)
  • Скорость хода подводная - 35 узлов. (64км) (но я думаю что показатель слегка занижен, скорее всего скорость выше)
  • Рабочая глубина погружения - 480 м./520 м.
  • Предельная глубина погружения - 550 м./600 м.
  • Автономность - 100 суток.
  • Экипаж 61 чел./65 чел.
  • Водоизмещение надводное - 5940 т./6470 т.
  • Водоизмещение подводное - 9 600 т./10 400 т.
  • Длина - 107м./110,5 м.
  • Ширина - 12,8 м./12,2 м.
  • Осадка - 8,8 м./9,4 м.

Корпус.

 
 
Всплытие лодки пр.945А Источник https://res.cloudinary.com/dlyh9cyb0/image/upload/v1572090730/c4hykmxgkoo7cmmu6gzt.jpg
 

Корпус как уже сказано выше целиком титановый. Применение титанового сплава дает очень много плюсов, таких как снижение водоизмещения, увеличение глубины погружения, снижение магнитных полей корабля, увеличение скорости хода. Но есть и минусы, Сложнейший процесс изготовления корпуса, и огромная стоимость.

Лодка имеет двухкорпусную конструкцию. Прочный корпус поделен на 6 отсеков, у пр.645А уже отсеков стало 7. На легком корпусе наклеено специальное резиновое покрытие. На кормовом вертикальном руле имеется гондола, в ней спрятана буксируемая гидроакустическая антенна.

Энергетическая установка.

 
 
Лодка в доке. Источник https://vbloknot.com/uploads/posts/2018-10/1540933420_07-4948153-b-534-pd-50-2017g.jpg
 

Энергетическая установка одновальная. На борту один реакторОК-650А тепловой мощностью 180МВт. На проекте 945А установлен усовершенствованный реактор ОК-650Б тепловой мощностью 190 МВт. На лодке установлен турбозубчатый агрегат мощностью 43 000 л.с. Два турбогенератора. Резервная энергетическая установка имеет 2 гребных электродвигателя по 370 л.с каждый, и 2 ДГ-300.

Лодка имеет большую степень автоматизации, экипаж всего 61 человек. Для сравнения на американском "Лос Анжелесе" 140 чел. А лодки проектировались примерно в одно время, и водоизмещение у них примерно одинаковое.

Скрытность ПЛ тоже была на высоком уровне, Для своего времени это была одна из самых незаметных лодок флота СССР.

Вооружение.

Это торпедная лодка, но проект 945А имел возможность применять ракеты "Гранат". На пл огромный для ее водоизмещения запас торпед около 40 штук. Может применять всю линейку вооружений предназначенную для применения из торпедных аппаратов. На пр.945 установленно 2 "Толстых" торпедных аппарата калибром 650 мм. и 4 Калибром 533мм. На пр. 945А "Толстых" торпед уже не было. На лодку установили 6 торпедных аппаратов 533 мм.

Лодка может применить торпеды всех модификаций, мины, ракето-торпеды "Водопад" и "Ветер".

В данный момент все лодки перевооружаются в рамках модернизации и скоре всего получат возможность пуска "Калибра".

Заключение.

Эти лодки пережили мрачные для флота России годы, и на мой взгляд чудом остались в строю. В 2013г. было принято решение сохранит все 4 лодки, и провести ремонт и модернизацию. В данный момент две лодки 945 проекта находятся в центре судоремонта "Звездочка", где проходят модернизацию. Лодки получат практически полностью новую начинку, после окончания работ станут по характеристикам близки к лодкам 4-го поколения. После модернизации пр. 945 будет проведена модернизация пр. 945А. Флот получит уникальные титановые субмарины, которые будут служить верой и правдой, еще много лет на благо России.

Интересные факты:

  • Лодки с титановыми корпусами ставят только к цельно бетонным пирсам. Если такую лодку поставить к понтону или пирсу стоящему на металлических сваях он разрушится и утонет. Так было с "Золотой Рыбкой" пирс в которого стояла лодка в один прекрасный момент рухнул. Титан при попадании в морскую воду разрушает все вокруг, обычная сталь рядом с титаном гниёт просто с огромной скоростью.
  • 11 февраля 1992г. в территориальных водах России у о.Кильдин, К-267 столкнулась с Американской лодкой "Батон Руж" типа "Лос Анжелес", пытавшейся следить за Российскими лодками при проведении учений. Российский "Краб" влупил американца рубкой имевшей подкрепления для проламывания льда, и угрожающих жизни повреждений не получил. Американец же получил серьезные повреждения, лодка с трудом дошла до базы, после чего была списана. Так что на счету этих лодок есть как минимум одна вражеская подлодка.

Источник:

https://zen.yandex.ru/media/id/61089b2097036011549ea1a6/edinstvennaia-titanovia-lodka-kotoraia-ostalas-v-stroiu-proekt-945-i-945a-kondorbarrakuda-6119b48534e49528bb8cba13?&

Вернуться к списку новостей