Разработчик рассказал о завершении испытаний новой торпеды

Новая электрическая торпеда ЭТ-1Э прошла испытания на атомных и дизельных подводных лодках, подтвердив безопасность своего размещения на носителях. Об этом в пятницу, 21 октября, сообщил ТАСС заместитель главного конструктора ГНПП "Регион" (входит в корпорацию "Тактическое ракетное вооружение", КТРВ) Дмитрий Бензорук.

"С точки зрения безопасности торпеда ЭТ-1Э соответствует всем требованиям по безопасности размещения на носителях. У нас подтверждена эта безопасность в рамках ОКР, и мы уже при проведении испытаний работали со всех носителей военно-морского флота: с атомных подводных лодок и с дизельных подводных лодок", – сказал он.
 

Многоцелевая АПЛ "Новосибирск", проект 885М


По словам Бензорука, преимуществом ЭТ-1Э стали ее улучшенные эксплуатационные характеристики.

"За счет этого обеспечивается полноцеховое функционирование: ее можно запустить в цеху, "прогнать" все режимы работы, убедиться в том, что она нормально себя чувствует на всех эволюциях траектории, и подтвердить ее работоспособность", – сказал он, добавив, что ранее на других изделиях провести проверки перед выдачей на носитель подобным образом было нельзя.

Бензорук также отметил модульную конструкцию нового боеприпаса.

"За счет применения новых технологий удалось сделать ее гораздо короче существующих образцов и получить порядка полутора метров запаса для размещения любого дополнительного оборудования. Она модульного исполнения, она может на себя брать дополнительные модули", – добавил он.

ЭТ-1Э представили в рамках прошедшего в августе международного военно-технического форума "Армия-2022". Заявленная скорость 533-мм торпеды – от 30 до 50 узлов.

Тогда представители КТРВ отмечали, что главное преимущество торпеды ЭТ-1Э – бесшумность и скрытность. "Засечь ее на дальних рубежах практически невозможно", – заявили они.

ЭТ-1Э может применяться с подводных лодок с торпедными аппаратами калибра 533 мм, оснащенными агрегатами электроразрывного ввода данных.

 

https://flot.com/2022/%D0%92%D0%BC%D1%8423/

Вернуться к списку новостей