В США по контракту с ВМС увеличивают число морских дронов с заявленной целью «картографирования морского дна и исследования глубин»

 
 
 

 

Источник изображения: topwar.ru

Американский производитель малых и средних беспилотных надводных кораблей Saildrone ожидает увеличения числа задач по разведке морского дна, которые его платформы будут выполнять в 2023 году в Атлантике, Тихом океане, на Ближнем Востоке. Об этом заявил в одном из своих интервью генеральный директор компании Ричард Дженкинс.

Свои инициативы Вашингтон оправдывает желанием лучше изучить морские глубины, в том числе в тех зонах, где проходят важные энергетические и коммуникационные линии, соединяющие страны и континенты.

Однако подробное изучение глубин со стороны США может быть, мягко говоря, неоднозначным. Недавние подрывы и выведение из строя газопроводов «Северный поток» может стать тому подтверждением. США – единственное государство, которое было заинтересовано в этом теракте. Именно оно ввело в энергетическую зависимость от своего СПГ европейские страны, которые сегодня вынуждены в разы больше платить за поставляемый танкерами американский сжиженный газ, нежели это было при покупке трубопроводного газа у России.

Под видом выполнения задач по картографированию морского дна ВМС США могут заниматься подготовкой к очередным диверсиям на объектах подводной инфраструктуры.

В январе 2022 года Центральное командование ВМС США (NAVCENT) впервые провело испытания в заливе Акаба морского дрона Saildrone Explorer длиной в 7 метров, работающего на солнечной и ветровой энергии. По словам Дженкинса, компания активно сотрудничает с ВМС США, где Saildrone управляет платформами и передаёт данные в интересах военно-морских сил.

По словам Дженкинса, расширенные миссии Saildrone в Атлантике и Тихом океане будут включать в себя десятиметровый «Вояджер» и почти двадцатиметровый «Сервейер», которые будут оснащены дизельными или электрическими двигателями. Более крупные платформы оснащены соответственно многолучевыми эхолотами Norbit Winghead i80 и Kongsberg EM 2040 и EM 304, а также профилометрами для крупномасштабных исследований дна на глубинах от 300 до 7000 м.

«Вояджер» имеет скорость картографирования в среднем пять узлов и срок службы более трех месяцев, в то время как «Сервейер» имеет среднюю скорость в шесть узлов и может работать в море в течение 179 дней, непрерывно собирая данные.

В свою очередь, Saildrone Explorer оснащен однолучевым эхолотом Airmar DT800 для определения глубины, который чаще всего используется для картографирования горизонталей на участках глубиной до сотни метров. По словам менеджера компании, он оказывается особенно полезным в более отдаленных районах с разреженной батиметрической информацией, таких как Арктика, где он может работать до одного года.

Все три морские дроны подходят для разведки, наблюдения и рекогносцировки над и под поверхностью моря, чтобы обеспечить стратегическое наблюдение, отслеживание транспортных средств, обнаружение угроз. Также они могут выступать как элементы глобальной системы связи. Хотя вопрос о том, будет ли Saildrone Explorer обнаруживать угрозы или сам создавать их, остаётся открытым...

https://vpk.name/news/652525_v_ssha_po_kontraktu_s_vms_uvelichivayut_chislo_morskih_dronov_s_zayavlennoi_celyu_kartografirovaniya_morskogo_dna_i_issledovaniya_glubin.html

Вернуться к списку новостей