ВМС США временно закрыли для использования четыре сухих дока в штате Вашингтон, где до сих пор проводились техническое обслуживание и капитальный ремонт атомных подводных лодок. Как сообщает USNI News со ссылкой на представителей американского флота, решение принято из-за угрозы повреждения в случае землетрясения.
Речь идет о трех сухих доках на военно-морской верфи в Пьюджет-Саунд и еще об одном объекте в Бангоре, где осуществляется обслуживание, в том числе, стратегических АПЛ класса "Огайо" с межконтинентальными баллистическими ракетами "Трайдент". Отмечается, что у предприятий сохранилась сертификация для проведения ремонта атомных субмарин, но сухие доки решено временно не занимать.
"Оценка сейсмических угроз и экспертная проверка показали необходимость устранения определенных уязвимостей, чтобы обеспечить безопасность персонала верфей, моряков, местного населения, окружающей среды и непосредственно подлодок", – заявили в пресс-службе ВМС США.
По информации USNI News, за последнюю неделю американский флот привлек около ста отраслевых экспертов и сейсмологов для оценки рисков.
"Риски до сих пор полностью не оценены. То что мы делаем, ничем не отличается от того, что делают все на Северо-Западе, у кого есть дорогостоящее оборудование. В этом регионе угроза землетрясения существует всегда", – сказал изданию один из привлеченных специалистов.
В пресс-службе ВМС подчеркнули, что простой сухих доков не приведет к сокращению 14 тысяч сотрудников, работающих на верфях.
Военно-морская верфь в Пьюджет-Саунд (PNSY) создана в 1901 году, причем самый старый из шести сухих доков построен в 1906 году, но как раз его не закрыли. Работы остановлены в 4-м, 5-м и 6-м доках, которые введены в строй в 1940–1960-х годах.
Сухой док в Бангоре построили в 1980-х годах как часть системы поддержки флота атомных подводных лодок с баллистическими ракетами.
"Все они сконструированы по-разному, и из соображений осторожности мы хотим внимательнее изучить каждый из них", – пояснил USNI News представитель ВМС.
Командование американского флота уже много лет знает о сейсмическом риске в Пьюджет-Саунд, поскольку объект находится на нескольких линиях разлома. Неясно, какую новую информацию ВМС почерпнули из недавней сейсмической оценки.
Представители флота не комментируют, как мораторий на работы в сухих доках скажется на сроках обслуживания подлодок. Согласно отчету Счетной палаты правительства за 2020 год, в период с 2015 по 2019 финансовые годы у ВМС было более 4000 дней задержки в обслуживании атомных субмарин.
Исполнительный директор программы многоцелевых АПЛ контр-адмирал Джонатан Ракер в ноябре 2022 года заявил, что 18 из 50 ударных подлодок ВМС США (классов "Вирджиния" и "Лос-Анджелес") уже проходят техническое обслуживание или ожидают его начала.
По словам Рукера, в 2022 году средний срок обслуживания составил примерно 1100 дней на одну подлодку. Тремя годами ранее этот показатель колебался в пределах 1500–1600 дней. К 2026 году флот намерен сократить средние сроки обслуживания до 700 дней.
https://flotprom.ru/2023/%D0%A1%D1%88%D0%B020/