Судостроительная госкомпания Mazagon Dock Shipbuilders Limited (MDL) ведет переговоры с Минобороны Индии о поставке дополнительных трех дизель-электрических подлодок класса "Кальвари". Как уточняет Navy Recognition, речь идет о модернизированных субмаринах, которые будут больше и оснащены более совершенными технологиями.
По данным местной прессы, новые подводные лодки должны расширить дальность действия за пределы сегодняшних возможностей индийского флота, в который входят субмарины, способные достичь Австралии.
MDL взяла на себя обязательство обеспечить, чтобы не менее 60% комплектующих новых подлодок закупалось у индийских поставщиков, включая представителей малого и среднего бизнеса. Ожидается, что этот шаг проложит путь к строительству субмарин полностью из местных компонентов.
Переговоры об окончательной цене трех подводных лодок продолжаются, и ожидается, что контракт будет соответствовать международным ценам на аналогичные современные ДЭПЛ.
Как отмечает Navy Recognition, индийский флот также не отказывается от закупки шести подводных лодок нового поколения в рамках программы "Проект-75(I)". Наиболее вероятным победителем в этом тендере считается консорциум, объединивший Mazagon Dock Shipbuilders Limited и немецкую ThyssenKrupp Marine Systems.
Напомним, что в 2005 году ВМС Индии заказали шесть подводных лодок в рамках программы "Проект-75". Контракт заключили с MDL и французской компанией DCNS (сейчас – Naval Group), которая передала Нью-Дели необходимые для производства ДЭПЛ технологии.
Головную субмарину "Кальвари" собирались передать флоту в 2012 году, а следующие пять – до 2017 года. Однако программа столкнулась со множеством проблем – как финансовых, так и технических, что привело к многократном переносу сроков производства.
В итоге "Кальвари" приняли в состав индийского флота только в декабре 2017 года. Вторую подлодку "Хандери" ввели в строй в сентябре 2019 года. "Карандж" несет службу с марта 2021 года, четвертая ДЭПЛ "Вела" – с ноября того же года, а пятая субмарина "Вагир" введена в строй в январе 2023 года.
Шестую подлодку "Вагшир" спустили на воду в ноябре 2020 года. Сейчас она проходит испытания.
Длина подлодок типа "Кальвари" – 67,5 метра, ширина – 6,2 метра, водоизмещение надводное – 1615 тонн (подводное – 1775 тонн). Субмарина оснащена 360 аккумуляторными батареями, каждая из которых весит 750 кг. Максимальная скорость под водой – 20 узлов. Экипаж – 44 человека, включая восемь офицеров.
Вооружение ДЭПЛ – 533-мм торпеды SUT 266, противокорабельные ракеты SM-39 "Экзосет" и мины.
Субмарины класса "Кальвари" могут применяться для борьбы с подводными лодками и кораблями противника, ведения разведки, поддержки сил специальных операций, установки мин и т.д. Они адаптированы для различных климатических условий, включая тропики, оснащены средствами связи для применения в составе оперативного соединения ВМС.
https://flotprom.ru/2024/%D0%98%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D1%8F16/