13 ноября, в Санкт-Петербурге, в Военном Институте Дополнительного профессионального образования Военного учебно-научного центра ВМФ состоялись торжественные мероприятия, посвященные 145-летию со дня образования Высших специальных офицерских классов командного состава ВМФ (ВСОК ВМФ).
В рамках программы мероприятий была торжественно открыта аудитория имени вице-адмирала Георгия Неволина, - выдающегося отечественного подводника, первого командующего 3-й флотилии подводных лодок Северного флота, выдающегося педагога, в прошлом начальника Высшего Военно-Морского училища Подводного плавания им. Ленинского комсомола. Участники торжественных мероприятий, также, приняли участие в открытии нового штурманского учебно-тренажерного комплекса.
В этот день Военный Институт Дополнительного профессионального образования, как правопреемник Высших специальных офицерских классов командного состава ВМФ (ВСОК ВМФ), принял поздравления от Главнокомандующего ВМФ России Адмирала Николая Евменова, представителей Администрации Санкт-Петербурга, военачальников и ветеранов ВМФ, в разные годы проходящих обучение в этом прославленном учебном заведении.
Телеканал "ЗВЕЗДА" - "Из Кольского залива в Черное море за минуты: командиров кораблей обучают на уникальном комплексе" (видео):
https://tvzvezda.ru/news/forces/content/20191115011-FxilP.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews
Для справки:
Необходимость в офицерах, которые могли бы эффективно управлять кораблями и их оружием, привело к созданию в Кронштадте Минного офицерского класса. Занятия в нём начались осенью 1874 г. С этого началась история и летопись уникального учебного заведения, которое ныне представляет собой Военный институт (дополнительного профессионального образования) ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия». Такое наименование с 1 июля 2012 года дано 2 филиалу ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия», (ранее — Высшие специальные офицерские классы ВМФ) в соответствии с Приказом Министра обороны Российской Федерации от 15 марта 2012 года № 545 «О мерах по совершенствованию структуры военных образовательных учреждений высшего профессионального образования Министерства обороны Российской Федерации». Быстрые темпы развития флота, возрастание его мощи, масштабов выполняемых задач и острая потребность в специалистах новых направлений и формации привели к стремительному совершенствованию всей системы подготовки офицеров. Классы всегда были востребованы флотом, готовили для него высококвалифицированных специалистов. Военный институт (дополнительного профессионального образования) ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия», как и ранее Высшие специальные офицерские классы Военно-Морского Флота осуществляют профессиональную переподготовку и повышение квалификации офицеров, имеющих высшее профессиональное образование, для назначения на должности командиров кораблей (подводных лодок) ВМФ, флагманских специалистов соединений кораблей, командиров боевых частей кораблей 1 и 2 рангов, начальников ПВО соединений, проводят фундаментальные научные исследования, направленные на решение актуальных для ВМФ проблем в области тактики, боевой подготовки флота, боевого применения оружия и технических средств. И сегодня основой методологии обучения слушателей остается преимущественно практическая направленность на новой, современной учебно-материальной базе. Основную нагрузку по организации образовательного процесса несут преподаватели. Принцип комплектования профессорско-преподавательского состава остался прежний — педагогами назначаются офицеры флота, имеющие практический опыт службы на кораблях и в штабах разного уровня, как правило, с академическим образованием. Опыт флотской службы и педагогическая практика формируют удивительный сплав военных преподавателей, многие из которых имеют ученые звания и степени. Образовательный процесс в этом учебном заведении характеризуется широкомасштабным внедрением автоматизированной системы электронного обучения. Усилия научно-педагогического состава направлены на создание предметно ориентированной обучающей среды на основе компьютеризации всего процесса обучения с включением в него новых информационных и педагогических технологий. Научно-исследовательская и научно-техническая деятельность в ВИ ДПО включает участие в подготовке и проведении прогнозных, поисковых, прикладных исследований и экспериментальных разработок в целях решения проблем строительства, подготовки, применения и всестороннего обеспечения деятельности Военно-Морского Флота и решения проблем военно-технической политики, а также ряд других направлений.