На Серафимовском кладбище почтили память моряков подлодки «Курск»

Двадцать один год назад, 12 августа 2000 года, в Баренцевом море погиб атомный подводный ракетный крейсер и весь экипаж – 118 человек
Фото: Александр Глуз/ «Петербургский дневник»

Сегодня прошла торжественно-траурная церемония в честь памяти захороненных на Серафимовском кладбище моряков «Курска». Здесь покоятся останки 32 моряков из экипажа. Ранним утром цветы к мемориалу подводникам возложил губернатор Петербурга Александр Беглов. Позже сюда пришли друзья, близкие и знакомые погибших членов экипажа.

Пришел в этот день на кладбище и капитан 2-го ранга Андрей Сураев. 12 августа 2000 года у него на «Курске» погиб хороший товарищ.

«Вместе с Андреем Васильевым мы вместе учились в академии. Вместе стажировались на подлодке К-410, дружили. Вместе лейтенантами пошли служить на эту же лодку. У него судьба так сложилась, его прикомандировали в 7-ю дивизию, на автономку «Курска», – рассказывает Андрей Сураев. – Он был толковым инженером группы автоматики. Отличный семьянин, два сына. Надежный друг».

Он вспоминает сегодня, как весь флот, вся страна пристально следили за новостями, до последнего надеялись, что удастся спасти хоть кого-то с затонувшей подлодки.

«Помню выступление командующего Северным флотом Попова по телевизору. Удивительно, что начальник такого ранга так по-человечески сказал. Гибель «Курска» – одного из самых современных кораблей, части ядерного щита и главное гибель людей стала страшным ударом», – сказал Сураев.

Старший мичман (в отставке) Анатолий Фельдшеров тоже в этот день всегда старается прийти к мемориалу.

«Я служил на дизельной подлодке, тип этих кораблей американцы прозвали «Джульетта». На вооружении крылатые ракеты. Этот корабль – предшественник «Курска», – говорит он. – Я знал многих с «Курска», и это ужасная трагедия».

«Когда мы готовились к сегодняшнему дню, некоторые товарищи высказали мнение, что не надо «пиарить» «Курск», – говорит председатель совета Санкт-Петербургского клуба моряков-подводников и ветеранов ВМФ Игорь Курдин. – Но мы так не считаем. Сохранение памяти о погибшем экипаже подлодки «Курск» – наш долг. Особенно в Петербурге, потому что это морская столица и тут есть самое большое захоронение погибших на подлодке. Но главный вывод из этой катастрофы должны сделать не мы, родственники и сослуживцы, а те, кто сейчас выходят в море, кто проектирует подводные лодки, создает их оружие».

Фото: Александр Глуз/ «Петербургский дневник
Вернуться к списку новостей