Почему нельзя было обойтись тем, что предлагает местный автопрокат?
Адекватно оценивая дорожные условия Камчатки, предполагалось, что легко могла возникнуть ситуация, в которой, машины могла «остаться» где-то по дороге, не справившись со сложностями маршрута. Так как целостность кузова, бамперов и порогов в случае с Камчаткой мы никак не могли гарантировать прокатному автомобилю, пришлось покупать своё и ездить с чистой совестью, не переживая о судьбе чужой частной собственности. Забегая вперёд, хочу сказать, что всё оказалось не так страшно, как казалось изначально и УАЗ с честью выдержал испытания.
Вот только пока мы решали вопросы с покупкой и оформлением машины пришлось задержаться в Петропавловске-Камчатском. Как несложно догадаться город этот, сложно назвать туристическим и занять себя чем-то оказалось достаточно нетривиальной задачей. Впрочем, кое-что интересное нам всё же удалось найти…
…на берегу одной из бухт, в глубине городских промзон мы наткнулись на место, где «умирают» подводные лодки. Как и в большинстве крупных приморских городов в Петропавловске-Камчатском нашёл «железный берег» с рыцарями болгарки и газового резака усердно «пускающих на иголки» то, что десятки лет назад считалось гордостью военного флота.
Сразу скажу, что списанные атомные подводные лодки утилизируют совершенно по иному регламенту. Да и дизель-электрические подлодки идут под нож только после того, как с них снимут всё, что не должно оказаться в руках гражданских. После «демилитаризации» подводная лодка ничем не отличается по статусу от обычного списанного судна и вполне может быть продана частным организациям которые, в свою очередь, и занимаются дальнейшей утилизацией подводной лодки.
Кому-то такое решение может показаться странным, но не понаслышке зная суммы и средства выделяющихся на ту же «очистку Арктики» то скажу крамольную вещь — продавать, даже «задёшево», списанную военную технику выгоднее чем заниматься утилизацией силами государственных структур. Иначе, сумма расходов окажется кратно выше вырученных от сдачи металлолома средств.
А тут хоть какие-то деньги… После пары кадров с квадрокоптера была предпринята попытка поговорить с рабочими и напросится «на экскурсию» потому, что осталось от подводной лодки. Вот только работники данной сферы очень не любят внимания к своей работе и выражаясь мягко, отправили нас в «пешее путешествие по известному адресу» при первой же попытке договориться.
Пришлось ограничиться буквально несколькими снимками с расстояния. Впрочем, их вполне достаточно для общего понимания того, какая судьба ожидает списанные под утилизацию подводные лодки…
Кроме подлодки, свою очередь на утилизацию ждут ещё несколько судов, но они совершенно обычные и не представляют особого интереса.
Закончить хочется на позитивной ноте. Наше путешествия по Камчатке и Курилам только начинается и приехали мы в этот раз не ради мест заброшенных, а ради красоты местной природы. Небольшой анонс нашей следующей публикации.
https://zen.yandex.ru/media/mytravelbook/kak-umiraiut-podvodnye-lodki--priehali-na-kamchatku-i-uvideli-svoimi-glazami-61474c8b4b3ca90be1b2b476