Первая неатомная подлодка типа «Лада» может появиться у ВМФ России в 2022 году. Военный обозреватель «Комсомольской правды» Виктор Баранец раскрыл iReactor некоторые секреты субмарины.
Подводные лодки проекта 677 типа «Лада» — это дизель-электрические субмарины. Они служат для уничтожения подводных противников, надводных кораблей и судов, ведения разведки, защиты военно-морских баз, морского побережья и морских коммуникаций. В «Адмиралтейских верфях» построили первую серийную неатомную подводную лодку проекта 677 «Кронштадт», которая может войти в состав Военно-морского флота РФ уже в 2022 году.
Военный обозреватель «Комсомольской правды» Виктор Баранец
Гидроакустическая система
Самая главная особенность «Лады» — обновленные тактико-технические характеристики. Среди них первой Виктор Баранец назвал гидроакустическую систему, которая позволяет видеть и слышать намного дальше, чем ранние варианты подлодки.
По сравнению со всеми предыдущими поколениями «Лада» у нее улучшены тактико-технические характеристики.
Гидроакустическая система, которая видит и слышит подводные аппараты противника дальше, чем это делали ее предшественники — «Лады» предыдущих поколений. Я не могу ради того, чтобы утешить Центральное разведывательное управление (ЦРУ) или Пентагон США, сказать, насколько глазастее и ушастее эта «Лада». Примерно в полтора раза. Эта гидроакустическая система, коротко ГАС, это все лучшее, что мы могли в военно-промышленном комплексе сделать по этой части для дизельных подводных лодок, ДПН, — отметил эксперт.
Система управления оружием
Эксперт сравнил «мозг» новой подлодки с искусственным интеллектом. Встроенные системы управления, сделанные по последнему слову техники, позволили «Ладе» стать более простой в управлении.
Вот здесь очень много сделано, я бы даже не побоялся сказать, из разряда искусственного интеллекта. Каждая новая «Лада» умнее и сообразительнее, чем ее предшественница. Здесь много из последней моды в радиоэлектронике, в системах управления и так далее. Это чрезвычайно важно, — заявил Виктор Баранец.
Вооружение
Что касается самого оружия, обозреватель отметил, что новая подлодка будет оснащена сверхсовременными ракетами «Калибр», которые участвовали в военной операции России в Сирии в 2015-2016 годах.
Эта «Лада» будет иметь на вооружении не только торпеды, но уже ставшие легендарными наши ракеты «Калибры». Они будут запускаться с этой лодки, будут летать не на две тысячи, а на 2600 км. Вы подумайте, какое это плечо, какая дистанция. В общем-то, процентов на 20 убойная сила этой «Лады» значительно больше, — сообщил собеседник iReactor.
Двигатель
Более мощный двигатель обеспечивает подлодке большую скорость. Виктор Баранец не стал озвучивать реальные цифры, так как они засекречены.
Достаточно серьезный двигатель. Он лучше. Если раньше «Лады» могли себе позволить ходить под водой со скоростью 20-25 узлов, то здесь эта «Лада» идет больше. Я не буду говорить насколько, поскольку эта тактико-техническая характеристика засекречена, — сказал эксперт.
Воздухонезависимая энергетическая установка
Виктор Баранец оставил самое существенное достоинство подлодки напоследок. В отличие от других дизельных субмарин, которым необходимо время от времени всплывать, чтобы подзарядиться, новая «Лада» способна существовать под водой очень долго. Это позволяет ей оставаться незаметной и работоспособной.
Пусть лишь наши супостаты, враги догадываются. Есть такая система как воздухонезависимая энергетическая установка. Почему она важна? Потому что дизельная подводная лодка работает на аккумуляторах, и она обязана через определенное время всплывать на поверхность, чтобы зарядить аккумуляторы, попитаться свежим воздухом. Это главный недостаток всех дизельных подводных лодок.
А эта лодка, я не буду говорить, как, но принадлежит к тем, у которых по этой части сделан значительный шаг вперед. Потому что если лодка, допустим, находится неделю или две под водой, она обязательно в предыдущем поколении должна всплывать. А всплыл — значит, уже поражен: значит, уже разоблачил себя. А вот эта воздухонезависимая энергетическая установка (ВНЭУ) позволяет лодке быть под водой гораздо дольше, чем все ее предшественницы, — поделился военный обозреватель.
В заключении обозреватель сообщил, что военные технологии в России из года в год совершенствуются. И конструкторы «Лады», в том числе, постарались внести в нее все самое современное и эффективное. На сегодняшний день аналогов этой подлодке быть не может, потому что она является последней из выпущенных. Даже за границей, как отметил эксперт, подобного класса техники нет.
Россия была бы очень глупой, если бы она каждую новую подводную лодку — дизельную или атомную — делала в равных характеристиках. Нет. Каждая новая подлодка в России — будь она дизельная или атомной — имеет много плюсов по сравнению с предшественниками.
Обретение такой лодки в составе ВМФ усиливает его подводный кулак. Это чрезвычайно важно. Почему? Потому что надо знать, что Америка по атомным подводным лодках превосходит Россию в 5 раз, а по дизельным... У них дизельных нет. И вот мы умножаем ряды дизельных подводных лодок и компенсируем провал в атомных подводных лодках. Хотя атомные подлодки мы тоже строим. Но появление такой лодки сокращает отставание России в подводное борьбе, — резюмировал Виктор Баранец.
https://inforeactor.ru/395744-baranec-nazval-glavnye-preimushestva-neatomnoi-podlodki-lada