Уникальная подводная лодка спасатель. пр. 940 "Ленок"

Это единственная в мире проект подводных спасательных кораблей. Никто в мире не пытался даже строить нечто подобное. Всего по проекту было построено 2 корабля. Прослужили они до середины 90-х годов и в начале 2000-х были порезаны на металл.

 
 
Источник
 

Основные ТТХ:

  • Водоизмещение - надводное – 3950 т./подводное – 5100 т.
  • Длина наибольшая (по КВЛ) – 106 м.
  • Ширина корпуса наиб. – 9,7 м.
  • Скорость (надводная) – 15 уз.
  • Скорость (подводная) – 11,5 уз.
  • Глубина погружения – 300 м.
  • Автономность плавания – 45 сут.
  • Дальность плавания - 5000 миль на 13 узлах, 60 часов непрерывного погружения.
  • Экипаж – 94 человек (в том числе 17 офицеров, 21 водолаз, 8 пилотов СГА)

 

 
 
Источник http://tmru.friendlywebshop.com/200009/IM/5-12.jpg
 

 

По замыслу разработчиков подводная лодка являлась наилучшим средством которое могло обеспечить работу водолазов в непосредственной близости от места аварии. Подводная лодка не зависит от погоды, может подойти максимально близко к месту аварии, поэтому водолазам не нужно тратить драгоценное время на спуск и подъем.

По заданию, разрабатываемые корабли должны были выполнять следующие задачи:

  • поиск аварийной подводной лодки самостоятельно и совместно с другими поисковыми силами на глубине до 280 метров,
  • поиск аварийной подводной лодки при помощи СГА проекта 1837 на глубине до 500 метров,
  • обследование аварийной подводной лодки при помощи водолазов на глубине до 200 метров,
  • эвакуация экипажа авариной подводной лодки с глубины до 120 метров при помощи водолазов,
  • эвакуация экипажа авариной подводной лодки с глубины до 500 метров при помощи СГА проекта 1837,
  • поиск затонувших самолётов, торпед, ракет на глубине до 500 метров при помощи СГА проекта 1837 (или аналогичных аппаратов проекта 1839),
  • подача шумовых, визуальных и радиосигналов о месте обнаружения аварийной подводной лодки,
  • установление связи с экипажем аварийной подводной лодки при помощи оборудования лодки и водолазов, обеспечение жизнедеятельности терпящих бедствие подводников до эвакуации,
  • оказание медицинской помощи водолазам и эвакуированным морякам, в том числе проведение декомпрессии,
  • обеспечение испытаний новых образцов аварийно-спасательных средств,
  • обеспечение подводных водолазных работ на глубине до 200 метров, а также на глубине до 300 метров с применением метода длительного пребывания водолазов в среде высокого давления,
  • иметь возможность буксировать аварийную подводную лодку в надводном положении.
 
 
Источник https://2017.f.a0z.ru/11/08-5582433-sps-5.jpg
 

Лодка имела двухкорпусную конструкцию с большим запасом плавучести 29%. Прочный корпус делился на 8 отсеков. Так как лодка была дизельная и большую часть похода должна была проводить в надводном положении носовая оконечность у лодки была штевневая. Там же, в носовой оконечности, размещалась антенна ГАК. За ограждением прочной рубки находится высокий банкет с местами для размещения двух спасательных глубоководных аппаратов и защиты их от волнения моря вплоть до 8 баллов.

Энергетическая установка включала в себя 2 дизеля 1Д43 по 4000 л. с. и два электромотора ПГ-141 по 3550 л. с. На корабле устанавливалось 4 группы аккумуляторных батарей. В носовой и кормовой оконечности корабля располагались двигатели лагового перемещения, проще говоря "подрульки".

 
 
Источник https://2018.f.a0z.ru/03/08-6028221-lenok-orig.jpg
 

Четвертый отсек лодки был полностью занят водолазным комплексом в отсеке находилось поисковое, водолазное и медицинское оборудование. На днище лодки располагались видеокамеры при помощи которых можно было следить за работой водолазов и ходом спасательной операции. Лодка имела мощные якоря они обеспечивали возможность постановки на якорь на глубинах до 500м. в 200-300 метрах от дна при течении до 2 узлов.

 

https://zen.yandex.ru/media/id/61089b2097036011549ea1a6/unikalnaia-podvodnaia-lodka-spasatel-pr-940-lenok-61da7878adf20f709d9cb8d7?&

Вернуться к списку новостей