Еще один мало известный проект титановых субмарин специального назначения. пр.в 1910 «Кашалот»

Эти подводные аппараты стали первым поколением подводных аппаратов специального назначения. Разработка началась в 1956г. в конструкторском бюро "Малахит". Постройка первой станции АС-13 началась в 1977г. всего было построено 3 глубоководных аппарата данного проекта.

 
 
Источник "www.korabel.ru"
 

Основные ТТХ:

  • Экипаж — 8−12 человек,
  • Длина — 69 м,
  • Ширина — 7 м,
  • Осадка — 5,2 м,
  • Водоизмещение надводное — 1390 т,
  • Водоизмещение подводное — 2000 т,
  • Скорость надводная — 10 уз.,
  • Скорость подводная максимальная — нет данных,
  • Глубина погружения — 700 м (по западным данным, в большинстве источников указано — до 1000 м),

Конструкция.

 
 
Схема станции пр. 9010. Источник http://militaryrussia.ru/i/284/358/fPGGx.jpg
 

Корпус лодки выполнен полностью из титановых сплавов. Корабль имеет 2-х корпусную конструкцию. Корабль оснащен двумя тандемно расположенными прочными корпусами. В кормовом прочном корпусе расположен реактор и вся энергетическая установка. Судя по тому факту, что в подводном положении попасть в отсек нельзя то можно судить о высочайшей степени автоматизации энергетической установи корабля. Очень вероятно что обслуживание энергетической установки происходит только в условиях базы.

 
 
Хорошо видно, что корпус из титана, ни капли ржавчины. Источник https://www.korabel.ru/filemanager/IMAGES/0/71/71265.jpg
 

Лодка оснащена четырьмя выдвижными лапами, благодаря этому может лечь на грунт и находится там какое-то время.

Энергетическая установка состоит из водо-водяного реактора, и двух турбогенераторов общей номинальной мощностью 10000 л. с. Винт вращает гребной электродвигатель. Особенностью корабля является то что на корпусе, под специальными крышками расположено минимум 6 выдвижных подруливающих колонок. (как на фото ниже)

Основной задачей таких аппаратов является разведка и транспортировка боевых пловцов, параллельно они, конечно, занимаются научной деятельностью но основная деятельность покрыта завесой тайны. Известно, что эти лодки неоднократно замечены в районе падения самолетов нато в океан.

 
 
Подруливающие устройство без крышки. Источник http://militaryrussia.ru/i/284/358/zN9vS.jpg
 

Вооружения лодка не имеет но для выполнения тайных задач корабль оборудован спец средствами:

  • Эхолот.
  • Телевизионная наблюдательная система.
  • ГАС бокового обзора.
  • Магнитометр.
  • Спутниковая система навигации.
  • Высокочастотный профилограф.
  • Фотоаппаратура для съемки глубоководных объектов.
  • Роботизированный манипулятор с дистанционным управлением,
  • Система отбора проб воды,
  • Барокамера для водолазов и система выхода водолазов на грунт.

Заключение.

По некоторым данным в строю осталось 2 лодки Эти лодки стали предшественниками еще нескольких "научных" подводных аппаратов ВМФ. Последним построенным представителем подводных лодок спец. назначения стал более знаменитый "Лошарик". 

https://zen.yandex.ru/media/id/61089b2097036011549ea1a6/esce-odin-malo-izvestnyi-proekt-titanovyh-submarin-specialnogo-naznacheniia-prv-1910-kashalot-61d42602673f911a55e2ff96?&

Вернуться к списку новостей