В настоящее время наилучшими и непревзойдёнными по вооружению, скорости, глубине погружения и скрытности остаются, несмотря на свой 30-летний возраст, сормовские титановые АПЛ проектов 945А "Кондор" и 945 "Барракуда".
1. АПЛ Б-534 "Нижний Новгород"
Атомная подводная лодка Б-534 "Нижний Новгород" разработана по проекту конструкторского бюро "Лазурит" и построена на судостроительном заводе "Красное Сормово".
АПЛ была спущена на воду в 1989 году, вошла в состав Северного флота 14 марта 1991 года. В марте 1995 года получила свое второе название - "Нижний Новгород", в связи с установлением шефства над лодкой администрацией Новгородской области.
Атомные подводные лодки данного проекта несут на борту крылатые ракеты "Гранит", а также имеют мощное торпедное вооружение.
Благодаря уникальным технологиям, использовавшим при строительстве прочного корпуса АПЛ титановые сплавы, подводные лодки данного проекта способны эффективно действовать на глубинах более 400 метров, обладают повышенной скрытностью и малошумностью.
2. АПЛ Б-336 "Псков"
Атомная подлодка "Псков" вошла в состав Северного флота в 1993 году под названием "Окунь". С 1995 года над экипажем АПЛ взяли шефство и лодка была переименована в "Псков".
В 2015 году завершились ремонт и модернизация подлодки, которые она проходила с 2011 года на судоремонтном заводе "Нерпа".
Летом в 2019 году совместно с подводной лодкой "Нижний Новгород" выполняла плановые задачи в глубинах Баренцева моря.
Дуэль проходила в рамках учений. Экипажи субмарин на первом этапе провели условные электронные пуски по подводной цели, а на втором этапе - практическими торпедами, которые не оснащены боевой частью.
Кроме того, подводники в течение нескольких дней учились вести поиск и скрытое слежение за партнером, который играл роль условного противника, а также выполнять элементы боевого маневрирования с выходом в атакующую позицию.
3. АПЛ Б-276 "Кострома"
История атомной подводной лодки с гордым именем старейшего русского города "Кострома" берет свое начало 4 ноября 1987 года.
Именно в этот день на корабле был поднят Военно-морской флаг: подводная лодка официально вошла в состав Военно-морского флота СССР.
11 февраля 1992 года, проходя боевую подготовку в Баренцевом море, столкнулась с американской АПЛ SSN-689 "Baton Rouge".
"К-276" повредила ограждение рубки и обтекатель гидроакустического комплекса. Ремонт был завершён к июню того же года. На рубке "К-276" экипаж нарисовал цифру "1", окаймлённую звездой, как это делали советские подводники во время Великой Отечественной войны, отмечая количество своих побед.
SSN-689 "Baton Rouge" через 2 года была сдана на утилизацию, прекратив своё существование в 1997 году.
В зарубежных источниках считали, что "Baton Rouge" столкнулась с другой подводной лодкой того же проекта - "К-239". Также существует версия, что столкновение было инициировано экипажем "Костромы" намеренно, чтобы избавиться от преследования американской подлодкой.
Российская "Кострома" после инцидента продолжила нести службу, а в 2014 году ее направили на модернизацию в Северодвинске, которая позволит подлодке находиться в строю ещё около 10 лет.