Подводная лодка Королевского флота на базе Фаслана является первой британской лодкой, которая использует новые объекты, которые Норвегия предоставила своим союзникам по НАТО.
Ambush, является второй из четырех оперативных подводных лодок класса Astute (еще три строятся) Королевского флота, активно работала в норвежских водах в течение последнего месяца, присоединившись к норвежским тренировкам, включая Cold Response, крупнейшие арктические учения, организованные Норвегией за три десятилетия.
Среди основных боевых задач субмарины на учениях было — служить стартовой площадкой для скрытных рейдов королевских морских пехотинцев на небольших лодках в Люнгенфьорде, к востоку от Тромсе, а также тренировать завтрашних шкиперов подводных лодок, проводя курс командования подводными лодками "Перишер", который определяет, владеют ли британские или союзные офицеры "Перишером". Правильное понимание вещий’, чтобы служить исполнительным или командирским офицером лодки.
Подводная лодка совершает короткий визит в порт, принимая свежие поставки, прежде чем возобновить патрулирование.
Поддержание арктических подводных операций… 🇬🇧🇳🇴После обширной работы в норвежских водах подводная лодка HMS Ambush совершает короткий визит на объекты, предназначенные для поддержания подводных лодок в Арктике, прежде чем возобновить патрулирование.#RoyalNavy | #WeAreNATO
ПодлодкиAstute предлагалось оснастить рядом новых систем и средств, включая перспективный ядерный реактор. Из-за этого пришлось пересмотреть конструкцию прочного корпуса и внести массу других изменений. В итоге модернизация существующей подлодки превратилась в полноценный новый проект, и в контракт на выполнение работ внесли соответствующие изменения. Строительство трех первых кораблей оценили в 2,4 млрд фунтов стерлингов. Головным исполнителем работ по проекту Astute была компания GEC-Marconi, в 1999 г. вошедшая в состав вновь образованной BAE Systems.
Любопытно, что Королевский флот в свое время отказался от дополнительного строительства этих подводных лодок, не тянет военный бюджет Великобритании столь дорогой проект в большем количестве, да ещё и наступающий энергетический кризис, плюс воровство топлива на военных базах страны может остановить эксплуатацию многих боевых кораблей Королевского флота, включая подводные лодки.