Начался первый этап перевода К-3 в музей «Военно-морской славы» в Кронштадте

Первая советская подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол» обрела лоск и готова к дальнейшему путешествию с конечной точкой в музее «Остров фортов». Для этого ее придется транспортировать в Выборг и обратно. 

20 июня началось заполнение водой дока имени Митрофанова на Кронштадтском морском заводе, где сейчас находится К-3. За сутки этот процесс завершится. Ближе ко второй половине дня 21 июня будет проведено опытное кренование: это испытания, цель которых убедиться в том, что при волне нет смещения центра тяжести, лодка сохраняет остойчивость. Если они пройдут успешно, то к 22–23 июня ее поставят на понтоны и начнут выводить из дока.

Как рассказали «Фонтанке» в музее «Остров фортов», дальше специалисты будут ждать освобождения баржи «Атлант» — единственной в России, способной довезти К-3 до уровня причала в порту морского терминала «Моби Дик» для выгрузки в Кронштадте.

Легендарная атомная подлодка К-3 «Ленинский комсомол» скоро приедет в Выборг, чтобы встать на самопогружную баржу «Атлант». Конечная цель — музей «Остров фортов», где она будет уже к лету 2023 года.

Сегодня началось заполнение водой дока имени Митрофанова на Кронштадском морском заводе, завтра процесс завершится, и лодка будет погружена. Если все испытания пройдут успешно, то к 22-23 июня ее начнут выводить из дока в Выборг.

Как сказали «Фонтанке» в музее «Остров Фортов», дальше специалисты будут ждать освобождения баржи «Атлант» — единственной в России, способной погрузить подлодку таких габаритов — 108 метров в длину. Там, на барже «Атлант», подлодку разрежут на две части, чтобы провезти по улицам Кронштадта.

— В первой декаде июля подлодку поведут к Выборгу, где можно осуществить погрузку на баржу «Атлант». В Выборге её погрузят, зафиксируют в барже и повезут в порт «Моби Дик» в Кронштадте, — сказали в музее.

«Моби Дик» — единственный, где можно осуществить такую масштабную выгрузку.

После выгрузки на сушу подлодку с помощью самоходных осей повезут в музей. Буквально — по улицам Кронштадта, почти 5 км. «Даже с учетом того, что лодка будет разделена для большей маневренности при перевозке на две части по отсеку-донору (заменяет подлинный реакторный отсек, который был выпилен и утилизирован в предыдущие годы по соображениям радиационной безопасности и будет воссоздан в первозданном виде в процессе реставрации лодки), на пути следования предстоит демонтировать и затем восстановить более 70 дорожных конструкций — знаков, мачт освещения, светофоров, две эстакады теплосети, более 800 метров бордюров», — добавили в музее.

Ожидается, что в качестве экспоната «Острова фортов» К-3 предстанет летом 2023 года.

Пока подлодка стояла в доке, над ней провели дефектовку, выявив части, которые из-за коррозии невозможно восстановить. Кроме того, специалисты провели общие работы с корпусом, включая покраску. 

 

Подлодка K-3 «Ленинский комсомол» — это первая советская подлодка, её доставили из Мурманской области с судоремонтного завода «Нерпа». В Кронштадте она станет экспонатом будущего Музея военно-морской славы на «Острове фортов». Там она получит начало «второй жизни». 

К-3 прошла боевую службу в Атлантическом океане, впервые в истории советского морского флота совершила длительный поход подо льдами Северного Ледовитого океана. В 1967 году на подлодке случилась первая крупная авария на советском атомном подводном флоте: когда она находилась в Норвежском море, произошел пожар, была угрозы взрыва ядерного реактора, в борьбе за живучесть погибли 39 человек.

https://www.fontanka.ru/2022/06/20/71424968/?from=yanews&utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D

                                                                                   
 

 

  Заполнение дока им. Митрофанова с АПЛ К-3

Вернуться к списку новостей