"Севмаш" приступил к дефектации рубки
АО "Производственное объединение Северное машиностроительное предприятие" заключило соглашение с администрацией Северодвинска на проведение работ по дефектации рубки подлодки проекта 661 "Анчар". Об этом сообщает пресс-служба "Севмаша".
Специалисты цеха №42 совместно с отделом главного архитектора определяют объём выполнения работ по восстановлению конструкции. В рамках работ по дефектации с рубки удалят старую краску и покрытие, нанесут разметку, пронумеруют детали, а также сварят транспортировочные обухи.
В ходе второго этапа специалисты подготовят документацию на определение стоимости выполнения ремонтных работ, в том числе сборочно-сварочных, монтажных работ и покраски. После этого документацию отправят в администрацию Северодвинская для определения источника финансирования.
Обновлённую рубку подлодки планируют установить в Приморском парке в Северодвинске. По замыслу авторов, памятный объект будет демонстрировать мастерство и талант кораблестроителей "Севмаша", конструкторов АО "СПМБМ «Малахит" и представителей контрагентских организаций, которые создавали эту АПЛ.
Атомная подводная лодка К-222 считается самой быстрой подлодкой в мире. В подводном положении её скорость превышала 82 км/ч (44 узла). За дороговизну её прозвали "Золотая рыбка".
АПЛ была изготовлена на "Севмаше". В 1962 году она была зачислена в списки кораблей ВМФ как К-18, но в конце года её сняли с производства. В 1963 году была заложена экспериментальная крейсерская подводная лодка проекта, которая в 1965 году была вторично зачислена в списки кораблей ВМФ как К-162. Спустя три года её спустили на воду, а в 1969 году АПЛ вступил в строй. Вскоре она вошла в состав Краснознамённого Северного флота. Тактический номер К-222 был присвоен в 1978 году.
Исключена из состава ВМФ в 1989 году. В 2008 году начались демонтаж и утилизация подлодки.