В сентябре в Кронштадте пройдет уникальная сухопутная транспортировка легендарной субмарины К-3

В сентябре в Кронштадте состоится уникальная сухопутная транспортировка первой атомной подлодки СССР, сообщается на сайте Кронштадтского района Санкт-Петербурга.

Первая советская атомная субмарина К-3 «Ленинский комсомол» достигает почти 108 м в длину, полное водоизмещение - более 4750 тонн, а масса – 2558 тонн. Это первая советская и третья в мире атомная субмарина. Она станет главным экспонатом Музея военно-морской славы туристического кластера «Остров фортов» с конгрессно-выставочным центром, который откроется в Кронштадте в 2023 году.

Уникальная операция - сухопутная транспортировка подлодки (АПЛ) К-3 «Ленинский комсомол» к месту будущей постоянной стоянки - пройдет в сентябре. Субмарину разделят на две части и погрузят на специальные самоходные оси, способные двигаться по улицам. Всего по дорогам предстоит преодолеть 4,5 км. Первая часть проекта транспортировки легенды отечественного флота — морская. Она начнется 27 августа с буксировки К-3 к Выборгу. «Ленинский комсомол» пройдет путь от Зимней пристани Кронштадта, где лодка провела последний месяц после восстановительных работ на Кронштадтском морском заводе, до акватории Выборгского судостроительного завода.

Легенду отечественного флота установят на закрепленной с помощью «мертвых якорей» погружной барже «Атлант» — единственной в России, подходящей для перевозки такого размера корабля и способной поднять его до уровня причала в порту выгрузки, откуда возможно перевезти подводную лодку по суше с помощью самоходных осей.

Местом установки на баржу Выборг был выбран не случайно. Только в этой акватории «Атлант» сможет уйти на глубину около 18 м при средних глубинах Финского залива от 6 до 9 м. Учитывая положительную плавучесть лодки, перед специалистами стоит задача выполнить буквально ювелирную работу по заходу подлодки на баржу. В операции по позиционированию лодки относительно «Атланта» примет участие около 40 человек: работа будет осуществляться на специальных гайд-постах, водолазами и докмейстерами.

После прибытия носовой и кормовой частей АПЛ К-3 в здание Музея военно-морской славы они будут установлены в проектное положение на фундаментную плиту, позиционированы и сварены. Затем будет восстанавливаться легкий корпус в месте сварки — на муляже, вставленном вместо вырезанного более 10 лет назад реакторного отсека (в настоящий момент на муляже легкого корпуса нет). К-3 будет готова к музеефикации.         

 

https://flagman-news.ru/news/puti_i_porty/_v_centyabre_v_kronshtadte_proidet_unikalnaya_cuhoputnaya_trancportirovka_legendarnoi_cubmariny_k_3.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D

Вернуться к списку новостей