Таиланд может аннулировать контракт на поставку китайских НАПЛ класса S26T

 
 
НАПЛ S26T
Модель китайской НАПЛ S26T.
Источник изображения: militaryparitet.com

ЦАМТО, 2 декабря. Согласно информации, опубликованной ресурсом The Diplomat, правительство Таиланда рассматривает возможность отказа от реализации контракта с Китаем на строительство НАПЛ класса S26T, если условия соглашения не будут соблюдены.

Как сообщает англоязычная газета The Bangkok Post, главнокомандующий ВМС Таиланда адмирал Чонгчай Чомченгпает на прошлой неделе заявил, что Таиланд готов выйти из проекта по закупке подводных лодок в Китае, если предложенные условия закупки не будут его устраивать.

Как сообщал ЦАМТО, в июне 2015 года по итогам рассмотрения предложения судостроительных компаний из Китая, России, Германии, Республики Корея и Швеции ВМС Таиланда приняли решение о приобретении предложенной Китайской корпорацией судостроительной промышленности CSIC (China Shipbuilding Industry Corporation) НАПЛ класса S26T, являющейся модифицированным экспортным вариантом НАПЛ класса "Юань" ("Тип-041"). Проект на некоторое время был заморожен из-за возникшей в стране волны критики и возобновился в 2016 году, когда правительство утвердило принципиальный план закупки трех построенных в Китае подлодок общей стоимостью 36 млрд. батов.

Контракт стоимостью 13,5 млрд. батов на поставку первой НАПЛ проекта S26T командование ВМС Таиланда подписало с Китайской корпорацией по судостроению и морской технике CSOC (China Shipbuilding & Offshore International Corporation) 4 мая 2017 года.

Резка первой стали для строительства подлодки началась в Китае в сентябре 2018 года, церемония закладки киля состоялась на предприятии Wuchang Shipbuilding в Ухане 5 сентября 2019 года. Ожидалось, что строительство будет завершено в середине 2023 года. Тем не менее, в начале 2022 года с постройкой НАПЛ возникли проблемы из-за отказа немецкой компании Motor & Turbine Union поставить двигатели MTU396 в связи с наложенным Европейским Союзом эмбарго на продажу военной техники в Китай.

В ответ CSOS предложила установить на подлодку новый двигатель CHD620 китайского производства. Сначала правительство Таиланда отказалось от предложения, настаивая на установке немецких двигателей в соответствии с условиями контракта, либо его расторжении. Тем не менее, вероятно, понимая, что отмена закупки может негативно сказаться на отношениях с Китаем и в других сферах, правительство Таиланда смягчило свои требования.

Согласно заявлению адмирала Чонгчая Чомченгпаета, сейчас ВМС Таиланда хотят получить гарантии бесперебойной эксплуатации и поддержки двигателя CHD620 от командования ВМС НОАК. Оценка силовой установки началась в сентябре. На текущий момент этап испытаний двигателя завершен (вероятно, успешно). Теперь стороны обсуждают вопрос поставки запасных частей. Делегации двух стран должны встретиться в начале декабря для согласования окончательных условий и сроков постройки подлодки. Если договоренность не будет достигнута, власти Таиланда все же оставляют за собой право аннулировать контракт. Тем не менее, большинство экспертов склоняются к мнению, что стороны достигнут компромисса с учетом тесных связей и предложенных Китаем условий продажи. Предполагается, что в связи с заменой силовой установки сроки поставки головной НАПЛ могут быть перенесены на 2024 год.

ВМС Таиланда планировали в районе 2020 года заключить контракт на поставку двух дополнительных S26T, однако пока он не подписан: первоначально из-за COVID-19, а позднее из-за сложной экономической ситуации в стране и появившихся технических вопросов.

 

https://vpk.name/news/660357_tailand_mozhet_annulirovat_kontrakt_na_postavku_kitaiskih_napl_klassa_s26t.html

Вернуться к списку новостей