Агентство по закупкам, технологиям и логистике Минобороны Японии (ATLA) впервые представило дизайн нового сверхбольшого безэкипажного подводного аппарата типа XLUUV. Как отмечает Naval News, таким образом Токио старается не отставать от своих союзников – Вашингтона и Лондона, которые запустили аналогичные программы несколько раньше.
Кроме того, в Европе проекты по разработке дронов типа XLUUV инициировали во Франции и Германии. В Азии Южная Корея и Китай также работают над крупными подводными беспилотниками. На выставке DSEI Japan 2023, состоявшейся ранее в этом месяце недалеко от Токио, ATLA впервые показало свой собственный проект аппарата типа XLUUV.
Конструкция японского XLUUV – модульная, поэтому размер конкретного образца зависит от габаритов модуля полезной нагрузки, которые могут варьироваться. Длина базового модуля составляет 10 метров, а предполагаема длина аппарата с модулем миссии превысит 15 метров. Диаметр – 1,8 метра.
Генеральным подрядчиком по проекту стала компания Mitsubishi Heavy Industries (MHI).
По данным ALTA, ключевыми характеристиками аппарата XLUUV станут:
- • развертывание в дальней морской зоне с высокой надежностью, устойчивостью и живучестью в условиях, когда поддержка надводных кораблей недоступна;
- • адаптируемость к широкому спектру задач, таких как противолодочная оборона, противоминная борьба, разведка, радиоэлектронная борьба и т.д.
Цель проекта – продемонстрировать, что XLUUV может автономно адаптироваться к окружающей среде с помощью искусственного интеллекта и выполнять различные виды миссий, как заменяя аппаратные модули полезной нагрузки, так и изменяя программное обеспечение.
Постоянный автор Naval News и эксперт по подводным лодкам Х.И. Саттон отмечает, что Япония находится в авангарде применения новых технологий для субмарин. Так, японские ВМС стали первыми, кто установил батареи на основе лития на борту подлодок. "Наличие этого опыта добавляет доверия к проекту XLUUV", – подчеркнул он.
"Представители ATLA упомянули довольно широкий спектр миссий для XLUUV, но какова именно полезная нагрузка, мы продолжаем гадать. Но у аппарата есть потенциал нести вооружение и играть жизненно важную роль в будущих оборонительных возможностях Японии", – добавил Саттон.
По словам доктора Хори, генерального директора отдела технологической стратегии ATLA, аккумуляторная батарея XLUUV также является модульной в зависимости от требований миссии и использует литий-ионную технологию. По его словам, работы по проекту начались еще в 2019 году. В этом году планируется определить поставщиков и партнеров по производству модулей аппарата. Эксплуатационные и ходовые испытания опытного образца XLUUV уже начались и продлятся до 2025 года.
https://flotprom.ru/2023/%D0%AF%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%8F21/