На атомной подводной лодке типа Vanguard британских ВМС находились 140 человек, однако корабль едва не утонул из-за нарушения работы одного из глубиномеров, сообщил британский же таблоид. Впрочем, на поверку оказалось, что нештатная ситуация критической не была. Объясняем, что именно случилось.
Великобритания была близка к потере одной из четырёх своих атомных подводных лодок класса Vanguard, поскольку ключевое оборудование на борту корабля, которому уже несколько десятилетий, вышло из строя, сообщила газета The Sun. Катастрофа едва не произошла, когда субмарина, вооружённая двумя ядерными ракетам, готовилась начать патрулирование в Атлантике, сообщает таблоид, не раскрывая дату инцидента.
Источник таблоида настаивает, что на борту подлодки сломался индикатор измерения глубины. Это заставило командиров поверить в то, что подводная лодка прекратила спуск, хотя на самом деле она продолжала идти вглубь. В результате субмарина со 140 членами экипажа на борту приблизилась к "опасной зоне", где была бы раздавлена давлением воды, если бы не инженеры, которые обнаружили проблему с помощью второго датчика.
В ТАБЛОИДЕ ИНЦИДЕНТ ПРЕДСТАВИЛИ, КАК ОЧЕНЬ ОПАСНЫЙ. НО НЕСКОЛЬКО ПЕРЕБОРЩИЛИ. © CHRIS MCNULTY ZUMAPRESS.COM/GLOBALLOOKPRESS
Как подчеркнул в беседе с Царьградом председатель Санкт-Петербургского клуба моряков-подводников, капитан 1-го ранга запаса Игорь Курдин, на самом деле британские подводники прошли через нештатную, но не самую рискованную ситуацию. Подобные инциденты возможны на подлодках любых стран мира. И, к счастью, решение такой проблемы с измерением глубины тоже есть:
Система указателей глубины на подводных лодках многократно резервирована. Такие глубиномеры стоят, как правило, в концевых отсеках и на центральном посту. Это обыкновенные манометры. Кроме того, существуют ещё датчики давления, которые на ракетных подводных лодках, типа "Авангард",. Они передают давление во все боевые управляющие системы, на центральный пост.
То есть в распоряжении подводника есть манометр - обычный глубинометр, и датчики давления, дублирующие глубину. Впрочем, действительно, нередки случаи провалов подводных лодок на глубину более заданной, добавил наш собеседник. Иногда это приводит к трагическим последствиям:
Нам известны случаи гибели двух американских подводных лодок "Трешэр" (USS Thresher (SSN-593) в 1963-м и "Скорпион" (USS Scorpion (SSN-589) в 1968-м году. Точные причины, почему это произошло, до сих пор не известны. Но обе лодки провалились на запредельную глубину. Однако это никак не связано с глубиномерами. Видимо, на борту этих подводных лодок произошло что-то гораздо более серьёзное, что не позволило им удержаться на заданной глубине.
ОТ ПОДОБНЫХ БРИТАНСКОМУ ИНЦИДЕНТОВ НИКТО НЕ ЗАСТРАХОВАН, ПОДЧЕРКНУЛ НАШ СОБЕСЕДНИК. ПОЭТОМУ ПОДВОДНИКИ ВСЕГДА С ПОНИМАНИЕМ ОТНОСЯТСЯ К ПРОБЛЕМАМ ДРУГ ДРУГА, НЕ ОБРАЩАЯ ВНИМАНИЯ НА ГРАЖДАНСТВО. ФОТО: © MOD RUSSIA/GLOBALLOOKPRESS.
Возвращаясь к британскому инциденту, Игорь Курдин отметил, что экипаж получил дополнительные данные и справился, как и ожидалось. Но что поразило Курдина, так это сожалеющие комментарии, что подлодка... не утонула:
Меня удивили комментарии некоторых наших пользователей под публикациями СМИ в виде "жаль, что не утонула". Нормальный человек никогда не будет желать гибели другому. А тем более, подводники! Мы всегда с пониманием относимся к тому, что происходит. В целом же, у британцев ничего экстраординарного не произошло, лодка потеряла глубину. У меня такие случаи были, но правильными действиями командного пункта лодку всегда удавалось стабилизировать и вернуть на заданную глубину. Ничего страшного нет
- поставил точку наш собеседник.