В военном ведомстве рассказали, что экипаж "АС-30" провел поиск стенд-макета, лежащего на глубине 200 метров. В заданное нормативами время глубоководный аппарат подошел к нему, закрепился на комингс-площадке и осуществил имитацию спасательных работ по выводу экипажа аварийной подводной лодки.
В пресс-службе добавили, что в паре с "АС-30" на глубине находился роботизированный аппарат, который отслеживал безопасность проведения подводных работ. Кроме того, тренировку контролировал личный состав водолазного судна "ВМ-919".
"Экипаж глубоководного обитаемого аппарата подтвердил готовность к выполнению задач по предназначению в море", – подчеркнули представители военного ведомства.
"АС-30" – модернизированный автономный подводный поисково-спасательный обитаемый аппарат типа "Приз" (проект 1855), приписанный к Тихоокеанскому флоту. В 2021 году сообщалось, что "АС-30" пройдет капитальный ремонт и модернизацию в Петербурге на "Канонерском судоремонтном заводе".
В январе этого года "АС-30" прибыл во Владивосток после завершения планового технического ремонта на судостроительном заводе в Санкт-Петербурге, длившегося около года. На прошлой неделе аппарат совершил первое погружение после возвращение в состав аварийно-спасательных сил Тихоокеанского флота.
Длина корпуса аппарата проекта 1855 – 13,5 метра, ширина – 3,8 метра, высота – 5,7 метра. Экипаж из четырех человек может принять на борт до двадцати спасенных. Автономность жизнеобеспечения аппарата – 120 часов, со спасенными – 10 часов.
https://flot.com/2024/%D0%A2%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BE%D0%BA%D0%B5%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%D0%A4%D0%BB%D0%BE%D1%8224/