1834 год
В этот день на Неве состоялись первые испытания отечественной цельнометаллической подводной лодки русского военного инженера Карла Андреевича Шильдера. На 40-й версте Шлиссельбургского тракта были продемонстрированы возможности и динамические характеристики лодки. Экипаж из 8 человек под командованием мичмана Ростислава Николаевича Жмелёва (вошедшего в историю как первый офицер-подводник Российского флота) сделал несколько маневров в подводном состоянии и провели плановые остановки при помощи якорей. На испытаниях присутствовал император Николай I. Конструктор получил дополнительные ассигнования для проектирования нового подводного судна.
После испытаний было сделано заключение, что лодка не может выполнять боевых задач, так как сама не может находить направление под водой, и дальнейшие опыты были прекращены. Военный министр, граф Александр Иванович Чернышев наложил следующую резолюцию: «Высочайше повелено дальнейшие опыты над подводною лодкой прекратить и вместе с тем По просьбе Шильдера лодка была передана в его распоряжение для «партикулярных занятий». Через несколько лет он лодку разобрал и продал на металлолом.
https://tvspb.ru/news/2024/08/29/istoricheskie-hroniki-chto-proizoshlo-v-mire-rossii-i-peterburge-29-avgusta