Гарри Генрихович Лойкканен родился 13 ноября 1934 года в Ленинграде. Мать- инженер Ленпректа. Отец трагически погиб на стройке, когда ему было всего 3 года, поэтому жил и воспитывался в военно-морской семье близких родственников - Леонида Алексеевича Коршунова с крейсера ,,Октябрьская Революция’’ , который в дальнейшем возглавлял Первый Институт ВМФ в течении многих лет. С ними он был эвакуирован на последнем поезде, покидавшим блокадный Ленинград 8 сентября 1941. Мама, Вера Федоровна, осталась в Ленинграде и всю блокаду работала на Дороге Жизни на Ладоге.
а затем в Первое Балтийское высшее военно-морское училище. В мае 1954 года училище было переименовано в 1-е высшее военно-морское училище подводного плавания. В 1956 году его и закончил молодой штурман, лейтенант Гарри Лойкканен и был направлен на дизельные подводные лодки в Полярный, на Северный флот.
Из воспоминаний контр-адмирал В.В.Лободенко, командир 19 ДиПЛ (1973-1976), НШ 3 ФлПЛ (1976-1979):
Назначение заместителей командира дивизии произошло без моего участия, поскольку перед этими событиями я был в море. Начальником штаба стал капитан 1 ранга Гарри Генрихович Лойкканен, а заместителем командира дивизии — капитан 1 ранга Геннадий Васильевич Косинцев. Оба имели опыт командования лодками пр.613, вместе учились в ВМА, практически одновременно приняли корабли от промышленности с новым навигационным комплексом "Тобол" и отработали полный курс задач боевой подготовки.
Твердость и, даже жесткость в обращении с подчиненными Лойкканена дополнялась спокойной, даже деликатной, но с неизменной требовательностью, манерой в обращении. Косинцева. . Работа на 19 дивизии была организованной, напряженной и плодотворной, и спустя год мне довелось принимать переходящее знамя флота за успехи в боевой подготовке из рук своего бывшего командира дивизии — вице-адмирала В.Н.Чернавина в то время начальника штаба флота. В 1976 г. в связи со сменой командующего флотилией вице-адмирала Юрия Александровича Сысоева, сменяющий его контр-адмирал Лев Алексеевич Матушкин предложил мне стать начальником штаба флотилии. Я согласился, считая, что смогу совершенствовать службу на объединении. В 19-й ДиПЛ уверенно встал "у руля" капитан 1 ранга Г.Г.Лойкканен. Геннадий Васильевич Косинцев был назначен начальником отдела боевой службы в НИИ, где работал исключительно плодотворно на научной стезе. Начальником штаба 19-й ДиПЛ стал способный, с превосходной памятью и отличными знаниями корабля и оружия командир корабля с 31-й ДиПЛ — капитан 1 ранга Сальников. Официальная оценка деятельности соединения в соревновании, а точнее, в соперничестве на флотилии была конечно во многом субъективной, несмотря на попытки разработать и директивно определить критерии оценок по боевой и политической подготовке кораблей и соединений. Я, будучи уже НШ флотилии, принимал непосредственное участие в определении оценок соединениям при подведении соответствующих итогов и старался быть при этом максимально объективным. Но, решая общие для флотилии задачи, считал необходимым исключить возникшие уже проявления нездорового соперничества между 31-й и 19-й ДиПЛ, сознательно демонстрируя некоторую отстраненность от родного соединения, и в оценке отдавал предпочтение новому соединению — 13-й ДиПЛ, где успешно осваивались новые корабли с более мощным оружием.
Лойкканен со своим замполитом, руководствуясь официальным документом, пытались доказать несправедливость выставленной соединению оценки, и я был с ними в общем-то согласен. Хотя на словах доказывал обратное. По делам 19-я ДиПЛ на протяжении, по крайней мере, первых девять лет своего существования, была всегда почти по всем основным показателям лучшей на объединении, и, когда 31-я ДиПЛ стала Краснознаменной, то, очевидно, заслуженно учли, прежде всего, ее заслуги в развитии атомного подводного ракетного флота страны в целом. Думаю, что существенным дополнением к моим воспоминаниям о 19-й ДиПЛ могли бы быть воспоминания следующего командира дивизии Г.Г.Лойкканена, служившего позднее во флотилии в должности заместителя командующего и немало сделавшего для развития соединения, приумножения его славных традиций.
Жена — Тамара Ивановна Лойкканен, надежда и опора.