Именем моряка-героя: состоялась закладка тральщика "Сергей Преминин"

Средне-Невский судостроительный завод ОСК приступил к постройке четырнадцатого композитного тральщика проекта 12700 "Александрит". Подробности события – в репортаже Sudostroenie.info.

16 мая 2025 года на Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) ОСК состоялась церемония закладки корабля противоминной обороны (ПМО) "Сергей Преминин" (заводской номер 534), четырнадцатого композитного тральщика проекта 12700 "Александрит".

Матрос Сергей Преминин

Новый корабль назван в честь советского моряка-подводника Сергея Анатольевича Преминина, заглушившего ценой собственной жизни в октябре 1986 года реактор ракетного подводного крейсера стратегического назначения К-219 проекта 667. В 1987 году Сергею Преминину было посмертно присвоено звание Героя Российской Федерации.

Закладка тральщика "Сергей Преминин"

Как отметил в ходе торжественной церемонии начальник главного штаба ВМФ России адмирал Владимир Касатонов, закладка очередного тральщика на СНСЗ уже привычное событие, но все равно – это праздник. Для Северного флота строится новый корабль, носящий имя простого русского моряка.

Адмирал Владимир Касатонов

Советник генерального директора ОСК Владимир Королев рассказал, что для создания тральщика проекта "Александрит", современного, отвечающего требованиям военной науки корабля, было реализовано более 20 опытно-конструкторских работ. Это является несомненной заслугой Центрального морского конструкторского бюро ОСК "Алмаз", которое продолжает сопровождать этот непростой, современный проект.

«Названием этого корабля мы вкладываем новую страницу в историю Северного флота, – рассказал Владимир Королев. – У корпорации нет сомнений, что ведущее судостроительное предприятие выполнит гособоронзаказ, включая и этот корабль, в назначенные сроки и с великолепным качеством».

Советник гендиректора ОСК Владимир Королев

Об обстановке, в которой в октябре 1986 года совершил свой подвиг Сергей Перминин, рассказал руководитель Санкт-Петербургского клуба моряков-подводников Игорь Курдин. 3 октября 1986 года подлодка К-219 выполняла боевое патрулирование в Атлантическом океане, во время которого произошел взрыв ракеты. Экипажу корабля удалось всплыть и заглушить реактор с помощью автоматики и физически. Однако затем подлодка затонула на глубине 5600 м. Жертвами аварии стали 4 моряка-подводника.

Руководитель Санкт-Петербургского клуба моряков-подводников Игорь Курдин

Подробнее о подвиге Сергея Преминина рассказал командир дивизиона движения электромеханической боевой части подводной лодки К-219 Геннадий Капитульский, непосредственный начальник матроса-героя в день инцидента. Сергей Преминин смог опустить последнюю защитную решетку на концевики, предотвратив выход ректора из под контроля и возможную катастрофу с гибелью всего экипажа. Однако из-за резкого скачка давления в реакторном отсеке Сергею Перминину не удалось выйти через переборку в соседний 8-й отсек.

Геннадий Капитульский

«Сергей погиб. Ценой своей жизни он спас весь остальной экипаж. Вечная память матросу Сергею Преминину. Слова скорби его матери Валентине Егоровне. Увечен, что тральщик его имени станет славным свидетельством мужества российских моряков», – рассказал Геннадий Капитульский.

Памятную табличку на закладной секции будущего тральщика закрепили Владимир Королев, генеральный директор СНСЗ Владимир Середохо, Игорь Курдин и Владимир Касатонов.

Установка закладной доски тральщика "Сергей Преминин"

После доклада старшего строителя тральщика с помощью крана закладная конструкция была установлена в корпус корабля.

Тральщики проекта 12700 относятся к новому поколению минно-тральных сил и предназначены для борьбы с морскими минами, которые новые корабли могут обнаруживать как в воде морских акваторий, так и в морском грунте, не входя в опасную зону.

Закладная доска тральщика "Сергей Преминин"

По данным завода-строителя, "Александриты" имеют уникальный, самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика, сформированного методом вакуумной инфузии. Масса такого корпуса значительно ниже по сравнению с металлическим, при этом существенно увеличивается его прочность. Такому корпусу не страшна коррозия, а срок службы, при соблюдении норм эксплуатации, неограничен.

Фото: Sudostroenie.info

 

https://sudostroenie.info/novosti/45222.html

Вернуться к списку новостей