Крейсер «Аврора» могут вернуть под покровом ночи

Рабочая группа по ремонту крейсера 1-го ранга Балтийского флота рассматривает два сценария возвращения «Авроры» к месту вечной стоянки на пересечении Петровской и Петроградской набережных. Один из вариантов предусматривает буксировку корабля боевой славы в ночное время.

Как ранее сообщал «Фонтанке» входящий в состав рабочей группы советник губернатора на общественных началах, капитан 1-го ранга Игорь Курдин, дата возвращения «Авроры» из Кронштадтского морского завода будет определена на первом заседании попечительского совета корабля боевой славы, который пройдет 1 июля.

Среди основных аргументов, которые приводят сторонники ночной транспортировки крейсера, осложнение дорожной обстановки в центре Петербурга, вызванное внеплановым разводом мостов.

Оппоненты же указывают на то, что возвращение с ремонта одного из символов города к месту вечной стоянки — событие историческое, выходящее за рамки городского масштаба, которое хотят и имеют право увидеть жители и гости Петербурга.

«Фонтанка» предлагает читателям помочь чиновникам с выбором, высказав свое мнение.

Для проводки «Авроры» из Кронштадта к месту стоянки напротив Нахимовского училища необходимо развести три моста – Благовещенский, Дворцовый и Троицкий. При этом сначала суда идут по течению Невы на выход, затем на вход, против течения, и только потом начинается буксировка «Авроры». С учетом времени плановой разводки мостов «Аврора» подойдет к месту стоянки около 5 утра.

В настоящее время на Кронштадтском морском заводе завершаются ремонтные работы, срок окончания которых — 15 июля. Объем финансирования госконтракта оценивается в 840 миллионов рублей, еще свыше 2 миллионов потребуется на буксировку «Авроры» к месту вечной стоянки. Ранее Минобороны отказалось от планов по дноуглубительным работам в районе Петроградской набережной, хотя специалисты указывали на необходимость очистки заиленного за последние 30 лет котлована.

 

Проголосовать можно перейдя по ссылке http://www.fontanka.ru/2016/06/24/122/print.html

Вернуться к списку новостей