В совещании приняли участие председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Сергей Харлашкин, и.о. председателя КПООС Сергей Кукушкин, заместитель председателя Комитета по транспорту Алексей Львов, заместитель председателя Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Ольга Милица, директор ФГБУ «Центральный военно-морской музей» Руслан Нехай, советник Губернатора Санкт-Петербурга на общественных началах, капитан 1 ранга в запасе Игорь Курдин, командир крейсера «Аврора» Артем Знаменщиков.
Открывая совещание, Игорь Курдин сообщил, что к 16 июля 2016 года планируется завершение ремонта крейсера «Аврора», в связи с чем вопросы углубления дна являются основными в подготовке стоянки. Глубина фарватера Невы в месте стоянки составляет около 6 метров, осадка крейсера также 6 метров, дноуглубительные работы необходимо провести с отметкой 8,5 метров. Последний раз такие работы проводились в 1984 году, однако за 30 лет дно существенно заилилось. Ориентировочно объем выемки грунта составит 45 - 50 тыс. кубических метров, а стоимость работ – 40 млн рублей. Существенным обстоятельством является возможность проведения работ данного вида только в период навигации, при этом необходимый срок составляет 2 месяца. Для производства дноуглубительных работ необходимо разработать проектную документацию и определить подрядчика, провести анализ грунта и согласовать с природоохранными органами место его складирования.
По состоянию на 24 августа т.г. Ленинградская военно-морская база освободила место стоянки крейсера «Аврора» от якорь-бочек и якорь-цепей. Дополнительно необходимо провести работы по очистке железобетонных массивов, удерживающих крейсер, разрушения на которых составляют порядка 70%. Представитель ФБУ «Администрация «Волго-Балт» на совещании проинформировал, что заказчиком на выполнение данных работ в 1986 году выступило СПб ГУП «Мостотрест», а исполнителем – ФБУ «Администрация «Волго-Балт». С учетом многоканальности финансирования проекта вице-губернатор поручил провести предварительные переговоры с организациями, ранее выполнявшими эти сложные процедуры.
Комитету по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности, КГИОП и КРТИ поручено в течение недели определиться по срокам работ, лимитам финансирования и службой заказчика. Работы с такими глубинами проводятся только по согласованию с Федеральным агентством водных ресурсов, также все дноуглубительные работы должны пройти экологическую экспертизу. Вице-губернатором поручено провести экспертизы проекта дноуглубления и подготовить всю необходимую документацию до конца сентября.
Рассмотрен вопрос проведения реконструкции подсветки крейсера «Аврора», вмонтированной в Петроградскую набережную со стороны реки Невы. Директор СПб ГУП «Ленсвет» Сергей Мителев сообщил, что в объемах проектных и строительно-монтажных работах необходимо учесть прокладку новой питающей кабельной линии 0,4 кВ и установку новых прожекторов (в настоящее время установлено 26 прожекторов общей потребляемой мощностью 6,5 кВт). Данная работа будет проведена в рамках текущих расходных полномочий СПб ГУП «Ленсвет».
Предполагается, что инженерные нагрузки (тепло, вода и канализование) сохранятся в параметрах, существовавших с 1987 года.
Игорь Албин обратил внимание на необходимость в течение недели отработать вопросы благоустройства территории, размещения пунктов охраны, согласование схемы расположения торговых палаток. Вице-губернатор планирует в сентябре вернуться к рассмотрению этих вопросов в формате рабочего совещания.
http://gov.spb.ru/gov/admin/albin-igor-nikolaevich/news/72756/